Renault Megane

Французы сделали доброе дело: изменили пару цифр в технических характеристиках и поставили тач-скрин. Где аплодисменты?

Помню, ехал я как-то по ночной МКАД на автоматическом Renault Megane 1.6. Куда ехал – не помню, но помню, что ехал долго – в силу отсутствия у автомобиля сколько-нибудь динамических характеристик. Так что на тест обновленного хэтчбека я, чего скрывать, отправился с надеждой на то, что новый силовой агрегат сделал французский гольф-класс бодрее. Ведь 114 коней – это вам не 106, а CVT – это не древний автомат.

Но вот незадача. Для знакомства с обновленным Megane французы выбрали Польшу, а там... Поляки даром что западные, но все же славяне. Ездить быстро любят не меньше нашего. Скорость “самоходов” на скоростных шоссе здесь официально ограничена на уровне... 140 км/ч! Приехала моя “Надя” – в смысле, надежда: на польских просторах вариаторный Megane чувствовал себя чуть лучше армии Наполеона под Вильно в 1812-м.

На скоростном шоссе рев мотора и шум вариатора на порядок опережали ускорение, и мне то и дело приходилось уступать левый ряд бодрым польским “чиревцам” – водителям разного рода классических и винтажных самоходов. А справа плотной колонной шли грузовики. Вот и нырял – право-лево, лево-право.

Выходит, зона комфорта для обновленца с ниссановским 114-сильным мотором и вариатором – неторопливый европейски-городской трафик. Или неспешные поездки из деревни в деревню по второстепенным дорогам. К “топтанию” педали газа транс­миссия совершенно нетерпима: более-менее адекватно она реагирует лишь на гомеопатические движения правой ноги, а лучше всего пара двигатель-коробка чувствует себя в автономном режиме – на круиз-контроле.

Обновления не сделали Megane звездой автострад: его 1,6-литровая версия по-прежнему лучше всего подходит для городских пробок. Благодаря новой мультимедийной системе с сенсорным экраном R-link и навигацией от TomTom можно всласть поплутать по знакомым улицам, послушать музыки и посмотреть кинокартин. Правда, чтобы дотянуться до тач-скрина и натыкать в нем желаемое, приходится вставать из седла и выпускать из рук вожжи. Но это сущие мелочи по сравнению с сердечной недостаточностью. Хочется динамики? “Стик” вам в руки – или 2-литровый мотор. С ними, кстати, система R-link тоже совместима.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

[use:rating; title:RENAULT MEGANE 1.6 CVT X-TRONIC; rating:6; info:1579 см3, 114 л.с., 155 Нм, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,9 с, 175 км/ч, 1390 кг; price:от 609 000 руб.; lead:Живете в городе, ненавидите путешествовать за рулем и любите тач-скрин-гаджеты? Тогда вам сюда. Комфорт никуда не делся;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика