Peugeot 205 GTI

205 GTI был лучшим хот-хэтчем восьмидесятых. Теперь он вернулся… и стал еще лучше!

Не знаю, есть ли в Уорикшире 1000 виражей, но даже если есть, я рад, что мне не придется проходить их все. Конечно, о том, как ты гонял на 205 GTI по Корсике, можно было бы рассказывать внукам. Но прямо сейчас я просто счастлив, что мой уголок Англии богат скоростными дугами, а не крутыми шпильками.

Здесь ведь нет усилителя руля. Помните, каково это? Если помните, значит, отнесетесь к Peugeot 205 GTI с таким же почтением, как и я. Если вы не в курсе, то основа такая: занос при сбросе газа, кипучий 1,6 или могучий 1,9, 105 или 126 лошадей (было поначалу), 8,7 или 7,8 секунды с места до сотни (все эти из закоулков памяти: мне не пришлось лезть в Википедию). Кроме всего перечисленного, рулился он идеально и благодаря этому стал легендой.

Мы восхищаемся им через 30 лет после того, как первый 205 GTI встал 15-дюймовыми колесами на асфальт. Это и сейчас очень симпатичный автомобильчик. Сев за руль 23-летнего хэтчбека, ты, как правило, неизбежно и стремительно в нем разочаровываешься. От нуля до сотни за 7,8 с – чуть тепленький по нынешним временам разгон. Интересно, а куда девалась та точность, которую мы так в нем любили? Каким странным теперь кажется руль... А как гнется и скрипит кузов! Просто совсем незнакомая машина...

Нет, в этом случае не так. Этот GTI едет именно так, как должен ехать новень кий 205, точно так, как мы помним. А то и лучше! Правда, гордый владелец заплатил за него £20 000. И у него, вообще-то, 195 л.с...

Вы знаете, что Singer делает со старыми Porsche 911? А вот Pug1off делает то же самое со старыми Peugeot. Итак, машина, которую вы видите на фото, появилась в 1989 году. Это был белый 1,6 GTI, но теперь ему пересадили двухлитровый мотор и шестиступенчатую коробку от 306 S16, добавили горбатые распредвалы, доведенный ECU, совершенно новый впуск и выхлопную систему. А также раллийные опоры двигателя, дифференциал Quaife, уникальный привод переключения передач, амортизаторы Bilstein. И v-образные рычаги от Peugeot 309, потому что они позволяют посильнее “подразвалить” колеса...

Пуристы плюются, но знаете, мне все равно. Потому что автомобиль ведет себя как настоящий 205. И даже лучше. А кроме того, оригинальных элементов в нем предостаточно, так что не расстраивайтесь. Например, тоненькие, как бумага, двери и пороги шириной в запястье – о пассивной безопасности тогда не особенно заботились, как и об удобстве посадки.

ЭТОТ GTI ЕДЕТ ТАК, КАК ДОЛЖЕН ЕХАТЬ НОВЕНЬ КИЙ 205

Первые впечатления? Он похож на автомобиль в масштабе 7:8. Или это дороги кажутся шире, когда передние стойки такие тонкие? В любом случае простор, чтобы порезвиться, есть, и это хорошо – 205-й любит метаться по дороге. Ничего особенно страшного, понятное дело, но если современные машины не замечают кривого или неправильного профиля, ям, колей или подбросов, то тут все это вносит коррективы в траекторию. Сейчас это заметно потому, что такое вмешательство извне утомляет. И действует на нервы! И нам это не нравится! Но раньше так ездили все машины, и гений Peugeot был в том, что 205-й вел себя на дороге лучше остальных.

Колеса

Оригинальные 15-дюймовые. А вот шины точно не оригинальные

Шильдик

Шильдик “1.9” врет. Под капотом 2.0 от 306-го

205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно: не пугает. Пока не домчишь до такого крутого поворота, где руль нужно выкрутить до упора. Тут уж придется крутить изо всех сил! И это единственное, что бы я изменил в этой машине: ее внезапное упорство шокирует, когда во всем остальном такая легкость.

Да, вы навалились на руль и боретесь с ним, но все равно отлично чувствуете все, что происходит. Мгновенно ощущаешь, когда 205-й задирает внутреннее зад нее колесо и машина поворачивает на трех оставшихся. Потом, когда начинаешь распрямлять траекторию, можешь уже смело топнуть по газу, метнувшись к следующему повороту. А когда 195 сил несут всего 950 кг, бросок получается мощный.

205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно

Peugeot не дает официальных цифр, но машина быстрая. По-современному быстрая, и этого достаточно, чтобы на такой скорости обратить внимание на хлипкость конструкции. Но то, как жадно двигатель стремится к отсечке на 7800 оборотах, увлекает. И когда двигатель звучит так сладко (рал лийный Escort Mk2 или безбашенный Caterham), ты просто обязан перегазовывать на любом переключении вниз, ведь так?

Эмблема

Из тех дней, когда “Peugeot” означало “занос”, а не “пенсионер”

Двигатель

Старый, но не такой старый, как все остальное

Итак, у 208 мало общего с 205. Времена меняются, и сейчас 205 теснее связан с Caterham или Lotus Elise, чем с собственным отпрыском. И да, £20 000 – огромная сумма для игрушки, но спросите себя, что окажется лучшим вложением через двадцать лет: 208 или 205? Что доставит больше удовольствия? Вы знаете ответ.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

***

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Peugeot продал более пяти миллионов 205-х. Эти самые лучшие

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?