Volvo XC90

В таких случаях говорят: он прожил жизнь долгую и счастливую. Или еще жить да жить?

Пожалуй, на покой этого ветерана среди больших кроссоверов провожать рановато. Ветерана в самом хорошем смысле, так как вряд ли среди его одноклассников найдется кто-либо еще, кто так успешно продержался бы на рынке почти полный 12-летний зодиакальный цикл. При том что внешность, дизайн интерьера и “потребительская корзина” принципиально не менялись.

Без регулярных фейслифтов такое долгожительство вряд ли бы ему удалось. И к нынешнему 2013 модельному году он снова прошел операцию омоложения. Не очень глубокого, но замет­ного. 15 лошадок и 20 Нм сверху (и в более широком диапазоне оборотов) пришлись ему очень кстати.

В цифрах добавка невелика, но динамика повеселела вполне ощутимо. И наконец-то ушел на пенсию древний 5-ступенчатый автомат, теперь – только адаптивная “шестиступка”. Жаль только, что она, в отличие от аналога в ХС70 или ХС60, лишена спортивного режима. Ушла в прошлое и былая валкость: подвеска стала собраннее, хотя и заметно жестче, грубее. Руль тоже обрел чуть больше остроты и чувствительности.

Внутри XC90 прирос продвинутыми фенечками вроде Volvo-On-Call и системы контроля за слепыми зонами, но практически не изменился. Разве что подсветка дисплейчиков сменилась с зеленой на серо-голубую.

Впрочем, если наличие цветного монитора не служит решающим крите­рием, то все прочее – и из необходимого, и из элементов роскоши – найдется. Включая вентиляцию и массаж ягодиц. Нет лишь дистанционного ключа-брелока и электропривода зад ней двери, что в последние годы уже стало атрибутом многих, даже бюджетных малолитражек. Не говоря уж про другие Volvo.

Но так или иначе, а в соответствующем сегменте нашего рынка вряд ли найдется что-либо подобное с аналогичным соотношением богатой базовой комплектации, ходовых и потребительских качеств и цены от 1 млн 800 тыс. Поживет еще ветеран, поживет. Во всяком случае, до конца 12-летнего цикла наверняка. А там уж точно настанет пора новой инкарнации.

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

[use:rating; title:VOLVO XC90 D5 AWD EXECUTIVE; rating:7; info:Цифры 2400 см3, 5 цил., рядный, 200 л.с., 420 Нм, полный привод, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 205 км/ч; price:2 540 300 руб.; lead:Морально устаревающее интерьером, но все еще удачное соотношение техники, дизайна и цены с дизелем и полным приводом;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика