Infiniti Emerge-E

Нравится? И нам тоже. Жаль, что это всего-навсего испытательный стенд суперумной электроники…

Тест концепта – всегда фарс. Тошнишь еле-еле, только чтобы на фото колеса вертелись (и все равно нужна длинная выдержка). Но в этот раз было не так. Автомобиль электрический, но меня выпустили на нем в проливной дождь – вот тебе на! Вот уж я оторвался – и не на глади испытательной трас сы, а на сложном “альпийском марш­руте” (подходящее название) в Миллбруке. Я не спросил, есть ли трекшн-контроль, но, выжав все 408 лошадей на выходе из поворота, получил ответ – сразу поставило боком. Поскольку руль отличный (что для концепта необычно), я стабилизировал машину и дальше ехал, широко улыбаясь.

На Emerg-E отлично погонял Себастьян Феттель на Гудвудском фестивале. Это инженерный прототип, а не концепт. Конечно, концептом он тоже побывал: вынес скромную марку Infiniti в заголовки в Женеве, продемонстрировал генеральную линию фирменного дизайна. Красивый, правда? И над аэродинамикой поработали – все серьезно. Жаль только, что строить его Nissan не будет. Nissan учится на нем. Эта электрическая технология предназначена для будущих электромобилей, гибридов и машин на топливных элементах. Над ней совместно работают европейский центр технологий Nissan в Крэнфилде, Lotus и Jaguar Land Rover. Поставщики английские: трансмиссия Xtrac, композиты Lola, аккумуляторы Amberjac и уникальные электромоторы Evo Electric – с аксиальным магнитным потоком.

Без кузова автомобиль напоминает единственный в своем роде Lotus Evora 414E. Колесная база у алюми­ниевой конструкции длиннее – так потребовали дизайнеры. Но карбоновый кузов на 160 кг легче, чем Lotus, – к выбору материалов подошли чрезвычайно тщательно.

Руль в будущем будет, слава Богу!

Мы видели уже автомобили с вспомогательным ДВС у Chevy и Fisker, но этот имеет преимущество: для него Lotus специально сконструировал трехцилиндровый двигатель. Он работает на 3500 оборотах (или на холостых, или выключен), поэтому ему не нужно регулировать впуск или фазы. Он простой, легкий, компактный и дешевый. Гудит непривычно, всегда на одной ноте. Поэтому спорткару понадобится реалистичный звук.

Реку­перационные тормоза запаздывают, когда отпускаешь педаль, и моторы не очень ровно работают на малой скорости. Но это мелочи. У динамики электромобилей есть преимущество над любыми другими автомобилями: они разгоняются мгновенно, ровно, резво, и разгон не прерывается переключе­нием передач. Когда же аккумуляторы не справляются, просыпается бензиновый трудяга.

А с таким рулем и управ­ляемостью тебя так и тянет выжать электричество до последней капли!

Соперник

Mercedes SLS AMG E-Drive

Появится в этом году, будет стоить около €420 000. Динамика еще круче, но батареи садятся быстро

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?