Chevrolet Camaro

Удастся ли заокеанской культуристке оставить след в наших сердцах?

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор.Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Настоящую красоту по-американски легко отличить по сверкающим зубам, рельефной мускулатуре, длинноволосой ретроприческе и шубе поверх кроссовок. А в нашем случае – еще и по двойной сплошной на капоте и багажнике, будто эта красота провела бурную ночь с дорожным разметчиком. О’кей, любовь TopGear следов не оставляет – но удастся ли заокеанской культуристке оставить след в наших сердцах?

Ну, ладно: на мое мнение можете забить не глядя. Ведь такого немолодого юношу, как я, затолкать в широкие кресла трансформера Бамблби не сможет даже десептикон – это под силу лишь непобедимому Альцгеймеру. В недорого отделанный и еще менее дорого собранный салон Camaro невозможно втиснуть негабаритный опыт почти полусотни прожитых мною лет. Не говоря уж о несовершеннолетних плодах этого опыта.

За рулем (от бюджетного Cruze) такой красно-полосатой, такой нахальной, такой развесистой, как клюква, тачки я чувствую себя грабителем, совершившим налет на игрушечный магазин. И на душе все равно тяжело: есть ощущение, что лучше бы я взял ювелирный бутик.

Потому что даже того 12/24-летнего пацана, который еще куролесит пониже седой бороды и повыше ребристого беса, Camaro V8 не радует. Ведь чего ждет пацан от оглушительно дорогой игрушки, которую папа отчего-то купил ему вместо премиум-кроссовера себе? Он ждет кайфа: грома и грохота, дыма и пламени, завистливых слю ней одноклассников и визга одногруппниц.

Упс: за шок и трепет в Camaro V8 отвечали дизайнеры. Молодцы, парни, вам зачет, но технарей – на пересдачу. V8 тут только ест, как положено восьми огнедышащим цилиндрам. Он не грохочет, а бубнит, а его многочисленных на бумаге коней живодер-автомат, не дрогнув, пускает на колбасу: провернуть 20-дюймовые задние катки на месте мне не удалось ни разу. И девять динамиков Boston Acoustics туда же: кричат они хоть и громче мотора, но так, будто диф фузоры забиты манной кашей...

Нет, Camaro V8 неплохо разгоняется, управляется и тормозит – но не очаровал ни взрослого, ни ребенка во мне. Может, он прос­то опоздал на кризис среднего воз раста?

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками,
ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное,
то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

У каждой вещи есть свое конкретное предназначение. Автомату Калашникова дано хорошо стрелять, а совковой лопате – черпать жидкий бетон. Chevrolet Camaro суждено быть американским мускул-каром со всеми вытекающими. Так что от Camaro я ждал только то, что он будет мощным, прямолинейным и по-американски кондовым. А в том, что он на сегодня один из самых кра сивых автомобилей, я абсолютно уверен.

В итоге я получил от Camaro все, что ожидал, и даже больше. Он дико красив. Мощности в нем через край, больше 400 л.c., но вжимать педаль газа при этом не страшно. Он приятно пугает шириной, из салона ни черта не видно, кроме бесконечного капота, а пластик действительно кондовый.

Бросаться на нем в погоню за BMW 1M? Зачем? Что гоняться с картом на бульдозере. Camaro может реветь, как зверь, и мчать по автостраде. А лучше всего у него получается стоять у подъезда, орать в динамики нечто нарочито американское, хорошо бы The Beach Boys, и собирать вокруг себя детвору с пивными банками.

У Camaro есть своя харизма. Когда ты пересаживаешься из одной европейской тачки в другую, ты просто меняешь авто. А когда ты попадаешь в Camaro – ты попадаешь в другой мир. В этом мире другие звуки, другие мысли, другие скорости. За один день я получил два штрафа за превышение. И это значит, что автомобиль сделал свое дело – он меня завел.

Какое-то время я наслаждался этим новым миром и этой машиной. Но ежедневные штрафы в моих планах нажизнь не значатся, а здравый смысл подсказывает, что платить за автомобиль в два раза больше, чем он стоит в реале (в США), не стоит. Пообщаться с Camaro – это как съездить в отпуск к пальмам и морю в самую жару...

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

“Свит хоум А-л-л-л-абама, вэ зе скайс а соу б-б-б-лю...” Даже айфон в стереосистеме Camaro играет как древний патефон, выплевывая в динамики хрип с фоновым шумом и противно заикаясь на согласных. Одно к одному, все здесь не слава Богу...

Ремейк великого автомобиля прош­лого – это страшно интересно. Вот именно так: страшно и интересно. Может получиться новый шедевр, а может – полная шляпа. Ребятки из Chevrolet изловчились и смастерили третий вариант.

Сказать, что новейший “камарик” плох, нельзя. Дизайн-то на загляденье! Микс второго и первого (именно в такой последовательности) поколений мускул-кара – это что-то с чем-то. Значит, хорош, стервец? Да как бы не совсем... Если роскошь экстерьера еще сглаживает впечатление от грубо стилизованного под 60-е салона, то качеству отделки прощения нет. Гадкий пластик, уны лая подсветка, руль от Cruze и ключ зажигания от Spark... Здесь каждая деталь вопит: “Сделано в Корее!”

И едет Camaro не как прапрапрадед. Тот был могучим, шумным, неотесанным – короче, настоящим мужиком. А этот... Не богатырь, даже несмотря на 400-сильный V8. Что проку с табуна, если автомат выполняет приказы правой ноги со вдумчивостью чемпиона по шах матам? А подвеска? Не по-американски зажатая, она гарантирует дискомфорт в городе, а в повороты заходить все равно страшно... Да, Camaro и раньше не блистал в виражах, но многое компенсировал ревом и яростью. А новый и звучит, как пылесос с забитым фильтром.

Увы, наследник великого Camaro получился бесхарактерным пижоном – этакий пляжный мальчик, накачавший кубики пресса, но не способный дать сдачи. Думаю, лет через десять его без сожаления забудут.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Есть машины, о цене которых не задумываешься. Camaro – на другом берегу. Внутри него я непрерывно думаю: “И вот за это два с половиной миллиона?” Тому есть три причины.

Первая: мне уже чуть больше шестнадцати. И по жизни и, что хуже, по паспорту. А Camaro – машина для тех, кому меньше. Единственный взрослый, кому не грех ездить на этой тачке, – Дед Мороз. Стоит Camaro зарулить во двор, к нему сбегаются все окрестные дети. Они кричат, машут и показывают пальцем. Даже вилла в Устюге не нужна – катайся и раздавай подарки прямо из окна. А я, сколько себя ни заставлял, больше не могу играть в машинки на ковре. И если буду гонять за тачками на велике и орать, меня уволят. Или отправят на принудительно-медикаментозное взросление.

Вторая. В Штатах цена на Camaro начинается от $23 280. У нас – от $64 190. И мне все равно, почему. Разницу в три конца не оправдывает ничто.

Третья. Раз как инвестиция Camaro не канает, давайте о нем как о машине. С виду он крут, как Вин Дизель с пулеметом наперевес. Это пик автоарта для того, кому нужно быть в центре внимания. Правда, сами вы увидите немного: за крутейшую внешность тут заплачено отсутствием обзора. И – да, здесь 405 коней и 4,7 секунды до сотни. Справедливости ради скажу, что ни того, ни другого я не прочувствовал – все как-то гладко и тихо для спорткара. И тяжеленные катки не провернуть на месте. А вот управляемость хорошая. Машина остра настолько, чтобы остаться американской легендой и перес­тать быть американским увальнем. Чего не скажешь о тормозах.

Вишенка на торте – пластиковый салон без климат-контроля, с рулем от Cruze и датчиками на полу... Так бывает редко, но мне жаль, что я не 16-летний миллионер.

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Велика сила предубеждения: вся редакция успела наговорить о нем гадостей, что называется, за глаза. И я тоже. Да, выглядит круто, но вот едет – ни то, ни се. Особенно за такую недетскую цену... Между тем Camaro – абсолютно детский автомобиль. С тесным, как детский домик из стульев в гостиной, салоном, низкой крышей и никудышной обзорностью. Отличное место, чтобы прятаться от действительности. К тому же это Бамблби – Шмель из “Трансформеров”. Дети обязаны его обожать! А я опытным путем выяснил, что и его идеальный води тель – тоже ребенок.

Да простит меня представительство GM в России, но впервые в жизни я на целые полчаса доверил руль своему 11-летнему чаду (хотя эксперимент был не совсем честным: чадо третий год занимается картингом, а ездили мы по закрытой трассе в Тушино). Так вот, такое впечатление, что сын ездил на Camaro всегда! Абсолютная расслабленность и уверенность за рулем 400-силь­ного автомобиля – не зас­луга не по годам и не в родителей опасливого ребенка, а прямое следст­вие ездовых настроек машины.

Там, за океаном, на ней тоже ездят дети. Но по эту сторону пруда усадить за руль Бамблби взрослого дядю за его кровные два с поло­виной миллиона рублей? No, как говорится, way! Даже при том, что ленивца-“камару” вполне можно рас тормошить и раззадорить. И вдруг обнаружить, что даже на паршивой дороге плавность хода хороша, подвеска непробиваема, автомат вменяем, да и вообще злословили мы зря.

Заменить бы еще руль на фирменный камаровский, пусть и без “ушей” – и будет вам счастье. Особенно если вы дитя или вообще никогда не задумываетесь о цене вопроса. А шибко взрослым неимущим предлагаю навсегда про клясть наше таможенное зако нодательство...

ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика