Volvo V40 Cross Country

Шведы превзошли сами себя: они создали новый кроссоверный подвид и собираются напрячь конкурентов

Белый снег, серый лед... Точнее, лед не серый, а абсолютно прозрачный. Серый – это асфальт под ним. Это понимаешь, лишь когда останавливаешься на обочине, пытаешься выйти и почти садишься на шпагат. А за рулем нового V40 Cross Country – полная иллюзия почти сухой дороги.

Машина идет настолько стабильно и уверенно, что приходится буквально каждую минуту одергивать и сдерживать себя – ведь умом понимаешь, что там и лед, и снег. И контролировать правую ногу... Конечно, и новенькие Hakka 7 вносят огромную лепту, но главную роль в столь стабильном поведении на зимней дороге играет система полного привода последнего поколения. Вместе с CSC – системой контроля в поворотах.

Впрочем, зимы приходят и уходят, а автомобиль остается. Остается со всем своим хайтек- фаршем, которым новый V40 Cross Country набит буквально под рейлинги. А Volvo остается верной своим базовым принципам – безопасности и комфорту. И в этой части V40 на данный момент очевидно лидирует в модельной линейке. Уникальная система City Safety с обнаружением пешеходов и полным автоторможением в случае их внезапного появления теперь работает на скорости до 50 км/ч (вместо 35 км/ч в предыдущем поколении).

Более того, V40 – первый в мире автомобиль, оборудованный подушкой безопасности для бедных пешеходов. Если избежать наезда все же не удалось, то при соприкосновении с телом капот в зоне ветрового стекла поднимется на несколько сантиметров, и оттуда вздуется подушка, примерно на две трети прикрывающая стекло. По замыслу разработчиков, эта система должна существенно уменьшить тяжесть травм невезучего пешехода. Ну и ветровому стеклу заодно поможет.

V40 научилась и заглядывать за угол. Расположенные в углах заднего бампера радары при выезде задним ходом отсканируют пространство по бокам и предупредят о машинах, движущихся кросс-курсом. Очень полезная фича, особенно на выезде с придорожных парковок. Блондинки должны быть в восторге. Парковаться совершенно самостоятельно V40 еще не научилась, но Park Assist Pilot подскажет место для параллельной парковки (минимум в 1,2 раза превышающее длину автомобиля) и покрутит за водителя руль. Тому остается лишь следовать подсказкам на дисплее и контролировать скорость.

1. ПРИБОРКА

Цифровой дисплей – с тремя вариантами цвета и дизайна графики

2. ЗЕРКАЛО

Выполнено в стиле iPhone – с встроенным компасом, самозатемняющееся

3. СИДЕНЬЯ

Эргономичные ковши – в мягкой коже восьми цветовых вариантов

4. РУЧНИК

Традиционный рычаг: механика, никаких электронных штучек

5. ДИСПЛЕЙ

7-дюймовый цветной многофункциональный монитор системы Volvo Sensus

6. СЕЛЕКТОР

Рукоять селектора автомата – с обозначением режимов работы и подсветкой

И – о чудо! – они прислушались к нашей критике: глючная прежде BLIS (контроль мертвых зон) теперь получает информацию не от камер в зеркалах, а от радарных датчиков в углах заднего бампера. И обещает больше не дурить от каждой пылинки. А такие же датчики в переднем бампере активируют систему удержания на полосе. Теперь вместо прежнего слабенького “блям-блям” возрастает усилие на руле, а вибратор в баранке намекнет водителю, что лучше бы не вилять. Вопрос лишь, как это будет работать на наших дорогах, не отягощенных обилием разметки.

Зато освещать эти дороги на V40 Cross Country будут новые адаптивные поворотные ксеноновые фары с автоматическим переключением “дальний-ближний”, управляемые специальной камерой слежения. Та же камера распознает знаки ограничения скорости, о чем и сообщит на панели приборов. А еще (не прошло и ста лет) V40 первой и пока единственной из всех исконно северных Volvo обзавелась обогревом ветрового стекла. Зато умеет это делать и в автоматическом режиме, при падении температуры ниже определенного значения.

ЭКОДРАЙВ

Жми-и-береги-природу. Стоп-и-старт автоматом

ПАНОРАМА

Крыша – прозрачная. Какое небо голубое!

МОЩЬ

В режиме Power наливается брутальным красным

А еще... Отдельная подушка для коленей, три версии дизайна приборной панели, семь вариантов подсветки салона, куча ящичков для мелочовки, и... и...

А вот здесь нарушим традицию и не будем делать выводов. Первое знакомство было весьма оптимистичным, а вот обо всех прочих “и”, а также о том, как все это электронно-техническое богатство живет и работает в нашей реальности, расскажем во всех подробностях в ближайшие полгода. Следите за нашими публикациями и узнаете про новую V40 Cross Country все.

Ну, или почти все...

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

Соперник

BMW X1

Конкурент серьезный, но скорее условный: меньше, теснее и дороже. Спасать пешеходов и заглядывать за угол не умеет

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика