Skoda Octavia

Похорошела снаружи, внутри и по сути. Настолько, что корпоративная субординация может затрещать по швам...

Их уже четверо: Audi A3, Seat Leon, Volkswagen Golf – и вот теперь Skoda Octavia. Это мобильная, высокоэффективная (а с учетом ­планируемых объемов выпуска – и просто огромная) армия концерна Volkswagen, готовая воевать за ­мировое господство. Они молоды, сильны и красивы. Их роднят двигатели, коробки передач и новая единая платформа MQB. Легкая, жесткая на кручение, гибкая на вариации и унифицированная, как натовский патрон. С ней Volkswagen сэкономит тонны металла на производстве и миллионы евро на себестоимости. Благодаря MQB, например, новая Octavia стала на 102 кг легче предшественницы – несмотря на то, что выросла на 90 мм в длину и на 45 мм в ширину. Укрупнение размеров, ­кстати, пошло машине на пользу: вытянувшаяся Octavia выглядит ­стремительнее и гармоничнее. Да что там, она просто красива в своем новом, немного угловатом одеянии в стиле “никаких украшательств”. Только точно выверенные линии ­граней.

Правда, внутри Octavia уже не разит сердце стрелой Амура. Тут сразу вспоминаешь Golf: та же строгость дизайна и та же безупречность эргономики и качества. Хорошая кожа, легкий налет хрома, большой тач-скрин с интерфейсом а-ля iPad – и никакого намека на ­бюджетность марки. А еще Skoda наконец обзавелась хорошей музыкой – от немецкой фирмы Canton, уже 40 лет специализирующейся на домашних системах Hi-Fi.

Список оснащения вообще вгоняет в ступор: это правда Skoda? Driving Mode Select, Light Assistant, автопарковщик, бесконтактный доступ. И восемь двигателей на выбор (­больше, чем у Audi A3!) мощностью от 85 до 180 сил. Нам, как водится, достанутся не все, но самый мощный 1.8 TSI будет. А системы, отвечающие за безопасность, – вообще пакет “all inclusive”. Здесь есть, кажется, все: от девяти подушек безопасности и заранее натягивающихся ремней до системы распознавания усталости водителя.

И дизели, и бензиновые турбомоторы нам давно известны, так что повторять, насколько они хороши, не буду. Я и от уже знакомого шасси MQB не ждал откровений – те же A3 и Golf на ходу отличаются лишь нюансами. Но Octavia стала сюрпризом. Она так же послушна, надежна и понятна в управлении (и даже чуть более азартна в поворотах), но заметно комфортнее их! Возможно, на Audi тот же вираж можно пройти на 2 км/ч быстрее. Но надо ли?

При этом Octavia – самая вместительная из четверки MQB – стала еще вместительнее. Огромный багажник вырос на 30 литров (теперь их 590), колесную базу растянули аж на 108 мм – на задних сиденьях царский простор. И здесь есть все, чтобы перевезти пассажиров и груз с максимальным удобством: розетка на 220 В, крючки и сеточки для багажа, задняя полка, которую можно убрать за сиденье, подстаканники, по которым (я подсчитал) можно ­расставить 6 л напитков, переставные перегородки в багажнике и даже мусорная корзинка в салоне. Короче, не автомобиль, а мечта! Путешественника, семьи с парой детишек – да кого угодно!

Но как же корпоративный “табель о рангах”? Согласно ему армия Volkswagen четко делится на элитные полки, лихую кавалерию, тяжелую артиллерию и арьергард. Octavia положено быть проще и доступнее остальных. На чем же тут сэкономили?

На “железе”. Чешской машине, например, не положены регули­руемые амортизаторы. Полный ­привод наверняка достанется только приподнятому универсалу Scout. Шумоизоляции здесь поменьше (например, на капоте ее вовсе нет). Задняя многорычажка ставится ­только на 180-сильную версию: у остальных – более дешевая ­скручивающаяся балка. Ну и пусть – управляемость с ней не хуже. Разница только в комфорте: простая версия шасси немного грубее на неровностях.

Зато в России Octavia будет ­доступнее остальных. Golf в седьмом поколении подорожал, и Leon ­наверняка не отстанет от Большого Брата. А Skoda, как обещают, будет продаваться по прежним ценам – ­благодаря организации ее производства в Нижнем Новгороде. И это ­аргумент посильнее регулируемых амортизаторов...

Подробности:


VW GOLF
Он великолепен, и у него титул "Автомобиль года". Но Octavia практичнее, симпатичнее и дешевле. Последнее может стать решающим фактором

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?