Peugeot 301

Спираль истории Peugeot сделала виток: индекс модели снова заканчивается на цифру “1”

Рынок компакт-седанчиков сейчас на подъеме. У нас, вон, очередь на иные из них растянулась на два-три месяца. Впрочем, дело не только и не столько в России: в любви к таким машинам мы не одиноки. С нами Турция, Бразилия со товарищи и, конечно, Китай, который кроет запросы остальных, как бык овцу. А еще интерес к В-классовым седанам растет в Европе! Печально только то, что причиной этого называют финансовый кризис: народ, мол, затягивает пояса, отказываясь от автомобилей подороже...

Ну, как бы там ни было, а факт остается фактом: выбор и конкуренция в классе резко выросли. И уже вполне четко просматриваются два диаметральных подхода к таким седанам. Одни производители стремятся запихнуть в ограниченный бюджет максимум автомобиля. Типичный пример – Logan: большой, но незатейливый. На другом полюсе – седаны, продвигаемые под лозунгом “Как наше все, только с багажником!” Они поменьше и подороже, зато у этих “фирменный” дизайн, хорошее оснащение, современные движки и выверенная управляемость. Конечно, “бюджетят” и здесь, только стараются делать это незаметно для покупателя. За таким примером тоже ходить далеко не надо: Polo Sedan всем хорошо известен.

И тут, как говорит Кларксон, самое время вспомнить про Peugeot 301. Потому что французы решили совместить в нем обе концепции! С одной стороны, седан реально большой – он почти на двадцать сантиметров длиннее, чем Logan. На заднем сиденье простор, как в машинах двумя классами выше, и багажником автомобиль не обижен: заявленный объем – 506 литров. С другой стороны, седан получился не утилитарным “сундуком”, а вполне себе симпатичным, согласитесь. И в списке оснащения у него – и система стабилизации, и четыре подушки безопасности, и магнитола с возможностью подключения телефона по Bluetooth. А еще в Peugeot не устают напоминать, что “триста первый” сделан на платформе хэтчбека 208, от него же и силовые агрегаты: трехцилиндровый “один-точка-два” (здесь он выдает только 72 л.с.) и пара 1,6-литровых моторов – бензиновый (115 сил) и дизельный (92 силы). А ведь хэтч имеет неплохие шансы стать “Автомобилем года” в Европе!

В общем, на первый взгляд, не машина – мечта. Но на второй, более пристальный... Как так, например, получилось, что громоздкий седан всего на 5 кг тяжелее “трехдверки” с тем же мотором? Вопрос долго висел в воздухе, поддерживаемый дежурными улыбками французских менеджеров, пока мы не подпоили одного из инженеров. И оказалось, что у Peugeot 301 иные пороги и стойки лобового стекла, изменено днище, точки крепления задней подвески, подрамник и многое другое. Все, как вы понимаете, попроще и подешевле. В салоне – более легкие сиденья, шумоизоляции поменьше. Но как эти “доработки” сказались, например, на пассивной безопасности? Французы не знают и знать не хотят: машина-то не для Европы! Единичка в новых индексах, кстати, говорит, что модель – “ключевая” для фирмы. Я так понимаю, что на деле это означает “здесь мы будем зарабатывать бабки”...

1. РУЧКИ На версии подороже вместо убогого кармашка спереди полноценные поручни

2. КРЕСЛА "Бюджетные". Регулировок минимум и о коже не мечтайте. Даже за доплату

3. РУЛЬ А тут кожа бывает. Но регулировка – только по высоте. И приливы на ободе явно лишние

4. ПАНЕЛЬ Они говорят: "Салон Peugeot 208 отпугнул бы покупателей седанов". Перестраховщики

5. МУЗЫКА С динамиками в панели, а не в дверях. Звучит ужасно. Зато есть Bluetooth

6. КНОПКИ Стеклоподъемники живут там, куда тяжелее всего дотянуться. Сзади у них есть дублеры

7. РЫЧАГ Хода по-французcки огромные. Ручка 2 видов – с вставкой "под хром" и черная

8. ПЛАСТИК Лучше, чем ожи­даешь от машины для третьего мира. И качество сборки-подгонки хорошее

Пассивную безопасность проверять не хочется, но как теперь поедет Peugeot – интересно. Ведь если в слове “хлеб” сделать четыре ошибки, то “пиво” получится только в анекдоте. А в жизни получится “двойка” в дневнике... Открываю дверь: эй, а куда делся такой классный интерьер “двести восьмого”? Вместо него натыкаешься на обычную, без изысков панель приборов и явные следы экономии: руль регулируется только по высоте, кнопки стеклоподъемников перебросили на центральный туннель, у магнитолы дешевый монохромный дисплей. Ну-ка, сделаем музыку погромче... Боже, скорее выключить! Пусть “это” слушают китайцы, они привычные.

Трехцилиндровый моторчик работает честно. Стрекочет, как швейная машинка, но тянет ровно настолько, сколько ожидаешь от его 72 сил. А вот 115 лошадей бензинового 1.6 VTi разочаровывают – особенно когда трудятся в упряжке с древним 4-ступенчатым автоматом. На равнине еще куда ни шло, но стоит дороге пойти в гору, и тяги, особенно на низах, уже не хватает. То ли дело дизель! После бензиновых машин кажется, что пересел в самолет – хотя это, конечно, только иллюзия. Но приятная. А еще приятнее, что этот дизель будут предлагать и у нас – Peugeot держит курс на дизелизацию России.

И от шасси Peugeot 208, сочетающего комфорт с азартной управляемостью, остался только комфорт – ямы седан глотает отлично. Управляемость, в общем, тоже хорошая, правильная. Но без огонька. Впрочем, французов можно понять: зачем это свечение тем, кто выбирает седан ради 500-литрового багажника?

У нас его продажи начнутся ближе к лету. Будут ли очереди? Вряд ли. Peugeot 301 испанской сборки будет явно дороже “российских” Polo и Logan. А поклонники “львов” и больших багажников лучше отстоят очередь за Peugeot 408…


ПОДРОБНОСТИ



КНОПКИ И ЭКРАН Более дорогая версия ручек. Но и здесь все вручную


АВТОМАТ 4-ступенчатый. Сколько ему лет? Львы столько не живут...


ПРИБОРЫ Почему красная зона уже с 5000? Унификация с дизельной версией!



ФАКТЫ: PEUGEOT 301

ЦИФРЫ: 1587 см3, 4-цил., 115 л.с., 150 Нм, передний привод, 8,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,4 с, 188 км/ч, 1090 кг

ЦЕНА: еще нет

ВЕРДИКТ: Плюс 220 литров к багажнику в обмен на дизайн и удовольствие от пилотажа. Для кого-то – удача, для нас – сделка с дьяволом


6

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика