BMW M135 xDrive

Первая серия впервые получила четыре ведущих колеса: еще один суперкомпакт с зимним приводом!
Первая серия впервые получила четыре ведущих колеса: еще один суперкомпакт с зимним приводом!

Ничего не поделаешь с тем, что задний привод эффективнее переднего. Более того, на хорошем асфальте и при хорошем драйве этого не изменить никогда и ничем. Потому что чем интенсивнее разгон, тем сильнее впечатываются в трек задние колеса — и тем сильнее от него отрываются передние. То есть мощная переднеприводная машина всегда стремится уменьшить сцепление ведущих колес с дорогой ровно настолько, насколько его следовало бы увеличить. А заднеприводная — наоборот: чем больше сцепления ей реально нужно, тем больше она его получает. И так будет всегда — до тех пор, пока автомобили будут разгоняться при помощи колес.

Но все меняется, когда скользко. Потому что там, где на переднем приводе достаточно только держать газ, чтобы машина ехала ровно, на заднем приходится ее пилотировать: и избыток газа, и недостаток заставляют ее вилять, как маркитантскую лодку. И те люди, которые гоняют по скользкому, еще в 80-м году придумали, как объединить стабильность переднеприводного автомобиля с эффективностью классики. Надо сделать привод полным! Логично, не правда ли? И сделали.

Для BMW полный привод — тема не главная. Потому что BMW — не те машины, на которых гоняют по помойкам: на BMW гоняют по рингам с хорошим асфальтом. Но пусть не главная, но знакомая. “Икс-драйв” у них давно, и теперь он добрался до “копейки”. Мы чуть-чуть, едва-едва прокатились на двух полноприводных хэтчбеках 120d и M135i. И сверх того, что мощность одного 184 л.с., а другого — 320, знаем про них пока немного. На обеих машинах и обеих передачах (1-й и 2-й, других еще не включали) xDrive работает с ярким заднеприводным акцентом и ведет себя очень активно: достаточно поворачивать руль, куда нужно, и не бросать газ. Машина поедет именно туда, куда повернуты колеса. Если, конечно, водитель не полный лопух и скорость не превышает предельно возможной для поворота.

Системы стабилизации по-бээмвэшному отключаются полностью, однако для управления распределением момента в системе полного привода участвуют и рабочие тормоза. Так что долго носиться боком по снегу на BMW не выйдет — тормоза перегреются. А вот ехать очень быстро по холодному и мерзкому из-за слоев реагента асфальту получится: традиционно для дорожных машин xDrive невероятно эффективен при точной траекторной езде. Когда работают преимущества привода заднего, и ему чуть-чуть помогает передний.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?