Bentley Conti GT Speed

Располагает мощью GT Supersports, всей роскошью, приличной Bentley, и максималкой 330 км/ч
Располагает мощью GT Supersports, всей роскошью, приличной Bentley, и максималкой 330 км/ч

Были времена, когда каждый суперкар был удивителен уже потому, что был неповторим. Они прошли, сейчас времена другие. Во-первых, сегодня в разных машинах используется совсем не так много, как раньше, уникальных деталей, сделанных специально для конкретной модели. А во-вторых, умение делать автомобили стало уже достаточно общим местом, чтобы у корейцев получалось, почти как у японцев, а у японцев — почти как у европейцев. Это удивительно, если вспомнить о том, что японцы, по сути, имеют вдвое меньший автостроительный стаж, чем европейцы, а корейцы — чем японцы.

Технологических загадок остается все меньше, а инженерные откровения все мельче. Автомобили стали настолько совершенными, что для инженерных дерзостей давно нет ни места, ни денег: этот велосипед уже изобретен. И Bentley Continental GT Speed можно воспринимать лишь как вещь в ряду себе подобных. Но можно — все-таки — и как вещь в себе!

Оба подхода в равной мере оправданны: кому-то интересны уши Audi, торчащие то тут, то там, а кому-то — алюминиевый кузов и английский стиль. И этим есть за что зацепиться в Bentley.

А еще тут W12. Помимо сокрушительной мощи, 48 (!) клапанов и двух турбин, этот мотор имеет свой, ни на кого не похожий голос. И крутой, и приятный уху. При всем имперском масштабе и эпическом шике Bentley в голосе его мотора вы всегда чувствуете готовность Continental GT Speed рвануть с места. Потому что даже бубнеж на самых низких оборотах — это не урчание толстого кота, а ругань джинна в бутылке. И если вы выдираете пробку, он вырывается на свободу быстро и неудержимо. Совершенно неудержимо. И в буквальном смысле тоже: на сброс газа машина дает такую задержку, что с непривычки можно и струхнуть. Отпускаешь газ, а Speed продолжает разгоняться, как ни в чем не бывало. Когда под капотом 625 сил и приближается поворот, это бодрит. Сразу думаешь про тойотовские коврики и местные заборы... Но это только мгновение: потом автомобиль все же прикрывает свой дроссель.

Есть и такая особенность у этой машины. Но главная ее особенность в том, как она набирает ход после двухсот километров в час. Поймите правильно: до этого она тоже все делает быстро. Однако почти так же могут и некоторые другие. Но только W12 на GT Speed выливает на восьмиступенчатый автомат такую лавину момента, что стрелка спидометра продолжает ползти вправо, как ни в чем не бывало, и после 200, и за 250 — как после первой сотни. Это слегка шокирует. Поразительно легко эта машина обращается с нелегкими уже скоростями от двухсот до трехсот. Это попросту уничтожает все прошлые представления о жизни на безлимитных автобанах и отправляет вас в другую реальность. Все происходит легко и чудовищно комфортно, как будто под кайфом.

Карбон-керамические тормоза здесь самые громадные из серийных в автомобильном мире. Первый удар по тормозу не впечатляет: вы не можете развить ногой достаточного давления в системе, чтобы максимально использовать производительность тормозных механизмов. Однако спустя несколько десятых долей секунды к вашей ноге присоединяются электроника и гидравлика, машина впивается в асфальт четырьмя колесами и заставляет вас повиснуть в ремнях. Замедление обрушивается, как прибойная волна. И оно держит вас прижатым к ремню так, как будто придавило к морскому дну. Когда скорость схлынет и мир за окном замедлится, машина вас отпустит.

Подробности

Часы

Breitling. Хром — настоящий. Он блестит на металлических деталях салона

W12

6 литров, 625 лошадей, 800 Нм, 48 клапанов, две турбины, 8 передач

Хром

Ободков задних фонарей появятся и на обновленных GT и на GTC

Если вы знакомы с прежним интерьером Continental GT, обновленный вас обрадует и качеством, и дизайном. Точеные железки на своих местах, а сборка и отделка теперь безупречны. Восьмиступенчатый автомат работает и плавно, и фантастически быстро — с седьмой на вторую он может прыгнуть в одно мгновение. И по-прежнему важным козырем Bentley в схватке с большими немецкими суперкупе на российской территории остается его постоянный полный привод. Этот суперкар не спасует перед зимой. Доказательством тому и абсолютный рекорд скорости на льду: 330 км/ч он может сделать и в мороз. И в этом тоже его особый кайф.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика