Porsche 911 Carrera 4S

У нового поколения 911-го появился полный привод, приправленный широкими крыльями

Что вы чувствуете, глядя на Скарлетт Йоханссон? А если в другом платье, более коротком? То же самое я чувствую на презентации нового Porsche 911 с приставкой 4. Тут не о чем и говорить, нужно просто копить. И если (вдруг) вам Скарлетт не нравится, вы наверняка любите какую-нибудь из ее конкуренток, так ведь? А если вам нравятся только танки и поезда, не читайте дальше – лучше сходите к врачу.

Как и раньше, Carrera 4S узнается по более широким задним крыльям и красной полосе между фонарями. Есть, конечно, и другие, менее значительные отличия. Например, еще пара ведущих колес и умный полный привод с очень расторопной электроникой. Фишка: муфта перекидывает момент к нужным колесам быстрее, чем мотор откликается на педаль! Всего за 100 мс. Теперь, открыв газ в повороте, вы можете быть уверены – каждое мгновение на передних колесах будет ровно столько тяги, сколько требует ситуация именно в это мгновение.

За всей этой красотой вы сможете наблюдать: самый правый прибор на щитке можно переключить в режим показа распределения момента в процентах. И, проходя очередной вираж или просто ускоряясь, вы увидите, к каким колесам и на сколько процентов приходит тяга. Но не увлекайтесь. Следить за дорогой – намного важнее.

Что все это означает на практике? О, будьте уверены, вам понравится! Моторы 3,4 (вместо 3,6 у прошлой Carrera 4) и 3,8 литра (Carrera 4S) стали чуть мощнее (350 и 400 л.с. соответственно) и экономичнее. Плюс, конечно, все та же невероятно точная настройка подвески, суть которой мы уже вкусили на моноприводной версии. На выходе – отвал башки! Мой коллега, быстрый как ветер, загибает и разгибает машину по серпантину вблизи города Грац (это, кстати, второй по численности город Австрии, но, Боже, как мне сейчас на это наплевать!).

В моих руках открытая бутылка воды. Мы идем на высокой скорости по чуть влажной осенней дороге. В поворотах я наклоняю бутылку на 90 градусов горлышком в сторону поворота, и вода остается на таком же уровне, что и при вертикальном положении. Боковая перегрузка – 1 g! Машина стоит как влитая, давая понять, что у нее есть еще запас по устойчивости. Зато если сорвет... Нас спасет только электроника. Без нее в скольжении 911 по-прежнему жесток. Ты либо реагируешь мгновенно (речь, конечно, о скольжении по асфальту), либо звонишь на 9-1-1... Удивительный, очень послушный автомобиль, у которого по сей день получается совмещать трудносовместимые роли спорткара и машины на каждый день.

Разница между мягким и жестким режимами подвески – примерно как между одним ударом по морде и двумя. То есть всю суть ты понимаешь уже после первого удара. Тем не менее разница в режимах заметна, как и раньше. Особенно, если долгое время ехать в одном режиме, а затем переключиться в другой.

Земля Штирия, расположенная на юге Австрии, встретила нас интересной погодой. “Большую землю” накрыла низкая облачность, с полумраком и сыростью. А те дома, что стоят на горах, оказались над облаками – в тепле, под голубым, солнечным небом. И Porsche 911 Carrera 4S понравился мне еще и потому, что это первый автомобиль, на котором я прошел сквозь облачность, словно самолет.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика