Голландские дороги будущего

Светятся и заряжают электромобили

В России дороги разваливаются непосредственно после завершения строительства, а мир уже давно живет в XXI веке. И строит невероятные трассы, взглянув на которые, писатель-фантаст удавился бы от зависти. Давайте взглянем, например, на территорию Голландии, где уже в следующем году начнется экспериментальный проект по замыслу изобретателя Дана Розегарде. Он состоит из пяти ступеней, первые две из которых начнут работать уже в середине 2013-го, а остальные будут внедряться постепенно в течение нескольких лет. Итак, по пунктам.

1. Дорога, предупреждающая водителя об опасных погодных условиях (фото вверху). На асфальт наносится специальная термокраска, которая становится видимой только при определенной температуре (как на термознаках, которые ставят на бутылки пива). Температура падает ниже нуля, возникает опасность гололеда – и перед автомобилистами вспыхивают гигантские снежинки-предупреждения.

2. Светящаяся разметка. Тут принцип тоже знаком – представляете себе фосфорные игрушки, светящиеся в темноте? Днем разметка "заряжается", а ночью отдает свет, становясь куда более заметной.

3. Полоса-зарядка для электромобилей. Изобретение бесконтактной (индуктивной) зарядки сделало возможным и такое: электромобиль, едущий по выделенной полосе, не тратит энергию, а наоборот, подпитывается на ходу. Практически сейчас это еще невыгодно, но в будущем может оказаться очень удобным.

4. Интерактивное освещение дороги: фонари включаются только тогда, когда мимо проезжают машины. Пока что тоже невыгодный проект из-за дороговизны датчиков, но по мере удорожания электричества будет становиться все реальнее.

5. Самая, пожалуй, безумная идея Розегарде: использовать ветер, который поднимают проезжающие автомобили, для генерирования электричества. А уж пускать его можно на что угодно – хоть на подсветку обочин. Сумасшедший дом, но оцените размах!

Тем временем у нас продолжается ямочный ремонт, а разметка от дождя становится скользкой, как лед. Эх...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика