Volvo готовит тачку-полуавтомат

На дорогах Европы в 2014-м

Хотим мы того или страшимся, но эпоха автономных автомобилей все ближе. В Америке разрабатывается законодательство для машин-роботов, Google и Audi вовсю тестируют свои прототипы в Неваде и Калифорнии... Европа не отстает. Только что концерн Volvo объявил об успешном завершении обкатки "Ассистента водителя в пробке", который появится на серийных моделях уже в 2014 году и станет первым в мире (если никто из конкурентов не обгонит) устройством, переводящим автомобиль в разряд полуавтоматов.

Эта система, разработанная в рамках европейской программы SARTRE ("Безопасные транспортные потоки и экология"), представляет собой усовершенствованный круиз-контроль, сопряженный с датчиком схода с полосы и радарами. "Подцепляясь" к едущему впереди автомобилю, ассистент автоматически ведет Volvo за ним с той же скоростью (до 50 км/ч, дальше система отключается), повторяя все его разгоны и остановки и соблюдая постоянную дистанцию. Таким образом водитель в пробке может расслабиться и освободить руки, а на случай форс-мажора, как и в случае с круиз-контролем, все органы управления остаются доступными.

Учитывая количество времени, проводимого нами в пробках, инновации Volvo выглядят весьма привлекательно. Но их применение на практике пока упирается в отсутствие законодательной базы: простит ли автоинспектор водителю беззаботную игру в Angry Birds, пока его машина автоматически ползет по бесконечной пробке? Что вы посоветуете Транспортному комитету Евросоюза, читатели Top Gear: разрешить или запретить?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика