Хаммонд за рулем легенды: Honda NSX

Суперкар на каждый день. Парадокс? Honda думала иначе, когда в 90-х выпустила радость яппи – NSX

Сколько шума вокруг Audi R8, да еще любители новинок бросились покупать его, чтобы первыми отправиться в суперкаре на работу – можно подумать, R8 и вправду первый суперкар на каждый день. А вот и нет! Больше двадцати лет назад Honda выкатила NSX. Название расшифровывалось как “New Sportscar eXperimental”. Да претенциозно, но, может быть, у них просто плохо с английским. И все же в остальном, не считая названия, это был суперкар: алюминиевый V6 в среднемоторной компоновке на алюминиевом шасси, с клиновидным кузовом. Как вы уже догадались, из алюминия. Он больше походил на суперкар, чем некоторые суперкары в то время. И если дурацкое название вам колет глаз, есть другое имя, тесно связанное с NSX, которое идет ему больше. Айртон Сенна помогал разработать автомобиль, особенно ходовую, и катался на нем по всему миру. Такой трюк еще как способствует продажам.

Двигатель был оснащен фирменной системой регулируемых фаз газораспределения, VTEC (да, на самом деле VVTLEC, но, думаю, мы уже выяснили, что у них нелады с английским). Она позволяет автомобилю работать пристойно и цивилизованно в обычных режимах езды и одновременно напрочь срывать башню, если ты того захочешь.

А какой же он красивый. Правда, красивый. Этот двадцатилетний автомобиль не устарел, а скорее словно подвергся выдержке. Он не вопит: “Посмотри на меня”, не бросается в глаза в наше время. Просто, видя его, восхищаешься взвешенной, стильной формой. Он длинный, низкий, широкий и сложный.

Салон стареет быстрее. Внезапно попадаешь в ушедший мир яппи: электронные органайзеры 80-х от Psion борются с бумажной классикой от Filofax, а стиль одежды оставляет желать лучшего. Кожа словно лаковая, слишком блестит, а два комплекта кнопок по обе стороны руля напоминают кнопки в Citroen BX. А те были так себе.

Но глянув вперед, видишь, что сидишь низко, между передними колесами. Звук, как и облик, довольно сдержанный, особенно при старте, но притопишь педальку и получишь полноценный вой V6. Кстати, при этом происходит не только хорошее.

Естественно, уже через пять секунд скорость достигает 100 км/ч, но на входе в поворот тебя ждет великий и ужасный снос передней оси. Можно выправить, если давануть порезче, и не забывайте, что шинные технологии далеко ушли с тех пор и новый комплект резины, возможно, не допустит такого разочарования. А вообще, автомобиль едет точно, жестко и сбалансированно.

Качество хода поразительное: он ровный и собранный – через несколько минут я уже думал: “Ух ты, да это суперкар, на котором хоть каждый день езди”. Так и есть. У него есть внешность, есть порода – благодаря Сенне – и есть динамика.

Можно найти такую машину тысяч за 15 евро, но стоит подкопить, может быть, продать кошку или пожить в сарае, и взять более позднюю версию с большим объемом (3179 см3, 290 л.с.) или даже фейслифтовую модель, где поднимающиеся фары убрали и заменили более современными.

Да, я фанат 911-х, и да, “поршак” – лучший спорткар в мире, и на нем можно ездить каждый день. Но он не суперкар и никогда им не был. Он – спорткар. А этот – среднемоторный, алюминиевый, с клиновидным кузовом, проработанный Сенной, – суперкар. На каждый день. Извини, Audi, Honda была первой.

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

HONDA NSX

Годы выпуска: 1990-2005
Двигатель 2997 см3
Мощность 280 л.с.
0-100 км/ч за 5,03 с
Максималка 275 км/ч
Масса 1350 кг

Фото Джастин Лейтон

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика