Итак, первым автомобилем полномасштабная промышленная сборка которого будет налажена на заводе PSA под Калугой, станет Peugeot 408. Этот классический седан, построенный на удлиненной платформе 2 (308, 3008, Citroen C4), изначально создавался для международных рынков. В Европе 308-й с отдельным багажником не продается, зато машина пользуется завидным спросом в Китае, Бразилии и Аргентине. Официальная российская премьера 408-го состоится на московском автосалоне в августе, сразу по окончании которого стартуют и продажи.
Впрочем, мы уже посмотрели на машину живьем и знаем о ней кое-что любопытное. Для начала надо сказать, что для седана "гольф"-класса 408-й получился весьма крупным. При длине 4 м 73 см автомобиль значительно превосходит всех своих непосредственных конкурентов. И это хорошо не просто как повод для гордости владельца – по размерам салона 408-й также претендует на лидерство в классе. Даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях на диване с известным комфортом размещаются трое взрослых мужчин ростом выше среднего. Причем запас остается и в ногах, и над головой. Здорово! Добавим к этому еще и весьма вместительный багажник – более 500 литров это не шутки.
Французы напирают на то, что 408-й не просто выпускается в России, но и создан с учетом наших реалий. И во многом это действительно так. Уже в базовом исполнении предусмотрены такие важные мелочи, как стальная защита картера, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклочоситетилей, увеличенный объем бачка с омывающей жидкостью, крышка бензобака, в отличие от многих других моделей Peugeot открывающаяся без ключа зажигания, и многое другое. Отметим и 3 года заводской гарантии.
408-й будет предлагаться с четырьмя моторами, объем каждого из которых составляет 1,6 л. Базовая бензиновая "четверка" развивает 110 л.с. Есть и более мощный вариант мощностью 120 "лошадок", а для тех, кто любит погорячее, предлагается турбовариант этого же двигателя, выдающий 150 л.с. Оба этих мотора сочетаются как с механикой, так и с автоматом. Наконец, 408-й доступен и с турбодизелем 1,6 HDI мощностью 112 л.с. и тягой в 450 Нм.
Peugeot 408 обещает стать самым доступным дизельным автомобилем в классе, хотя точные цены пока придется обождать. На данный момент известна лишь нижняя граница прайс-листа – 549 000 руб.