Гран-при Бахрейна: песок, жара и политика

"Формула-1" отправляется в пустыню

В такой близости от экватора команды "Формулы-1" оказываются лишь дважды в году: ближе Бахрейна к нулевой параллели расположена лишь Малайзия. Но если в Куала-Лумпуре спортсменов ждет атмосфера бани, то окрестности Манамы – это скорее сауна: сухая жара и горячий ветер. Плюс песок, который на Гран-при Бахрейна является таким же важным фактором, как температура воздуха или абразивные свойства асфальта. Несмотря на беспрецедентные меры, предпринятые конструкторами автодрома Сахир (окрестные дюны покрываются специальным клеящим составом, трек окружен огромными заасфальтированными зонами безопасности), песок все равно попадает на трассу и – что самое неприятное – забивается в воздуховоды болидов. Поэтому перед Бахрейном инженеры устанавливают дополнительные фильтры и усиливают систему охлаждения моторов.

С точки зрения пилотажа Сахир – классический "тилькедром" 2000-х годов: широкий, разнообразный, донельзя безопасный. Скоростных поворотов почти нет, так что основные зоны обгона – в конце прямых. Асфальт не слишком абразивен, что оставляет командам богатый выбор вариантов стратегии. Погода не обещает никаких сюрпризов: будет классическое пустынное палящее солнце, +30 и не более 45% влажности воздуха.

Хотя трасса была открыта в 2004 году, Бахрейн принимал Гран-при "Формулы-1" всего 7 раз (в 2011-м, как мы помним, гонка была отменена из-за политической нестабильности в стране; в этом году она также была под угрозой, но FIA все же решила провести этап). Из этого количества пять побед приходятся на нынешний тандем Ferrari: три у Фернандо Алонсо (хотя одна из них была заработана еще в пользу Renault) и две - у Фелипе Массы. По одному разу побеждали Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон, а вот действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю Бахрейн не покорялся ни разу.

Что произойдет в эти выходные, прогнозировать мы не возьмемся: слишком необычен и непредсказуем этот чемпионат. О стремлении прорваться на подиум рапортуют и Red Bull, и Ferrari, и Lotus; разумеется, готовы повторить свои китайские успехи Mercedes и McLaren. Следите за новостями, в пятницу мы отчитаемся о ходе свободных заездов.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?