Виталий Петров: последний вагон на юг

За месяц до старта сезона россиянин подписал контракт с Caterham

Давно в "Формуле-1" не было таких драматических ситуаций. Еще на прошлой неделе, когда основные составы команд вовсю обкатывали свежие болиды в Хересе, Виталий Петров находился в подвешенном состоянии, не зная, будет ли у него шанс провести этот год в "королевских гонках" хотя бы в качестве тест-пилота Pirelli. И вот в минувшую пятницу, как гром с небес, свалилась новость: подписан контракт с Caterham (экс-Lotus). Причем не на место пятничного гонщика, а сразу на призовую позицию – вместо Ярно Трулли, имевшего официальный договор с командой и уже успевшего откатать первую серию испанских тестов. 17 февраля россиянин побывал на базе Caterham в британском Хингеме, познакомился с перешедшим к нему по наследству от Ярно гоночным инженером Джанлукой Пизанелло и другими членами команды, а уже завтра появится в Барселоне в одежде новых фирменных цветов. Так что же, трубить победу?

И да, и нет. С одной стороны, нельзя не восхититься выдающимся менеджерским талантом Оксаны Косаченко. Она сумела не только убедить Тони Фернандеса расторгнуть контракт с 37-летним Трулли ради 27-летнего россиянина, но и найти для Виталия (заметим, в смутное предвыборное время, когда бизнес больше озабочен политической ситуацией, чем спортом) нового генерального спонсора - нефтехимический гигант "Сибур". Контракт подписан до конца 2012 года, что даст российскому пилоту возможность если не проявить себя (напомним, за два года в "Формуле-1" Lotus не набрал ни одного очка), то, по крайней мере, не прервать карьеру, набраться нового опыта и упрочить полезные знакомства, которые, возможно, помогут ему продолжить выступать в 2013-м. С другой стороны – как ни крути, Caterham, конечно, команда низшей лиги, а позиция "спонсорского пилота" практически закрывает Виталию потенциальный путь в более высокие круги. Тем не менее, Оксана Косаченко все же права. В интервью нашим коллегам с F1News.Ru она с немалым сарказмом заявила: "Если кто-то знает, как оказаться за рулем машины "Формулы-1", не инвестировав в пилота, пусть расскажет... Никто не говорит, что здесь нет финансовой составляющей. Но говорить о превалировании денег над мастерством, талантом и прочим может только человек, который вообще не понимает, как устроен автоспорт". Подписываемся под каждым словом и желаем Виталию максимально успешного сезона.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика