Дакар-2012: российские удачи и провалы

И юбилейная победа Петранселя

Накануне в Лиме завершилась гонка "Дакар-2012". Двухнедельное ралли, впервые в своей 33-летней истории проходившее по территории не только Аргентины и Чили, но и Перу, выдалось непростым: первый этап был омрачен смертью аргентинского мотоциклиста Хорхе-Андре Боэро, на втором - трагически погибли два зрителя, а шестой пришлось отменить из-за проливных дождей и снегопадов в Андах, сделавших трассу непроходимой. Тем не менее 15 января перуанцы чествовали победителей, преодолевших более 4200 километров красивейших и сложнейших в мире трасс.

В дивизионе легковых автомобилей победу завоевал легендарный француз Стефан Петрансель на внедорожном MINI. Для него это уже десятая победа на "Дакаре", причем первые шесть были одержаны на мотоцикле. Абсолютный рекорд! "Серебро" - у его напарника по Monster Energy X-Raid Нани Ромы, "бронза" - у южноафриканца Жиньеля де Вильера на Toyota Hilux. Но нас интересует даже не подиум, а четвертое место, которое досталось москвичу Леониду Новицкому – это наивысший показатель для россиян в категории внедорожников за всю историю "Дакара". Поздравляем Леонида!

А вот в грузовом дивизионе десятилетнее доминирование России, к сожалению, было прервано. Впервые с 2001 года ни один экипаж "КАМАЗ-Мастера" не поднялся даже на подиум из-за преследовавших команду аварий и поломок. Четвертое место Андрея Каргинова и пятое Ильгизара Мардеева выглядят слабым утешением. Зато можно порадоваться за казахстанскую команду Team Astana, под руководством Артура Ардавичюса занявшую третье место.

На двух колесах быстрейшим уже в четвертый раз оказался француз Сириль Депрэ, которому не помешала даже поломка мотора на его KTM. А в категории квадроциклов никому не уступили братья Патронелли из Аргентины, разделившие между собой первое и второе места.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика