Редчайший Jaguar XJ уйдет с молотка

Карбоновый Jag 1993 года: один из шести

Любите ли вы автомобили с прошлым так, как любим их мы? Если да, то вас наверняка заинтересует история этого уникального Jaguar XJ220S, всплывшего из забвения, чтобы оказаться на торгах в Аризоне. Его родоначальник - XJ220 1993 модельного года: монстр с огнедышащим V6, всю первую половину 90-х удерживавший звание быстрейшего серийного автомобиля планеты. Одним из отличительных его качеств был полностью алюминиевый кузов, и именно от него по заказу Jaguar автомобиль избавили мастера из Tom Walkinshaw Racing. Специальная серия из девяти XJ220 получила карбоновые одежды, а затем ее разделили на две группы: три XJ220C отправились гоняться в GT, а шесть XJ220S стали дорожными машинами, омологированными по всем европейским стандартам.

Правда, слово "стандарт" не очень подходит великолепным суперлегким болидам, на 1080 килограммов веса которых приходилось 680 лошадиных сил, извлекаемых из битурбированного 3,5-литрового V6. О том, что они вытворяли на дорогах, красноречиво свидетельствует углепластиковый обвес, без которого XJ220S просто отправились бы в свободный полет. И, разумеется, любящие владельцы не преминули воспользоваться своими капиталами, чтобы сделать их еще более уникальными. Выставленный на торги экземпляр, к примеру, может похвастаться титановой выхлопной системой от TWR, облегчившей банковский счет хозяина на 20 000 долларов, 20-сильной прибавкой к мощности мотора и уникальным матово-серым костюмом.

По свидетельствам экспертов, готовивших Jaguar к продаже, за 19 лет он не утратил ни единого грамма драйва и готов к новым подвигам. Итак, сколько бы вы согласились отдать за него? Первая ставка – 225 000 долларов.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?