Aptera отлеталась

Покойся с миром, трехколесное чудо

Похожий на симпатичный вертолетик трехколесный Aptera 2 никогда не попадет к нам на тесты. Компания-производитель решила свернуть проект: причина банальна и неумолима – нет денег. А как все хорошо начиналось... Чуть меньше трех лет назад калифорнийская Aptera Motors во главе с Полом Уилбуром представила на конкурс экологичных концептов Automotive X Prize уникальное транспортное средство. Сверхлегкий (820 кг) Aptera 2 Series опирался на три колеса (два спереди и одно сзади) и имел рекордный коэффициент сопротивления воздушному потоку: 0,11 у виртуального прототипа и 0,15 у реального макета. С такой аэродинамикой электрокар имел запас хода вдвое больший, чем у Nissan Leaf, а стоить должен был в два раза меньше – от 25 000 долларов.

К лету 2010 года был построен ходовой макет, к нему даже подпускали журналистов; вовсю шли краш-тесты (кстати, подтвердившие высокую безопасность чудо-тележки), и Aptera уже начала принимать предоплату от клиентов. Первые автомобили должны были быть выпущены в первые месяцы 2012 года. Но на днях стало известно, что сказка закончилась: спонсоры отказали Aptera в финансировании. Узнав об этом, отозвало свой грант на 150 миллионов и американское министерство энергетики, так что калифорнийцы остались с одним прототипом и энтузиазмом, а на них далеко не улетишь.

Господа олигархи, к вам обращаемся: не лучше ли вложиться в будущее, чем продолжать реанимацию коматозного TVR?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?