Хаммонд за рулем легенды BMW M3 (E30)

E30 M3 положил начало семейству М. А каково ему сегодня? Ричард Хаммонд рулит М3-дедушкой…

Для дела надо использовать правильный инструмент! Это не просто разумный совет, иначе вообще нет смысла за дело браться. Вот я, дай мне для этого правильный инструмент, с удовольствием целый день бы собирал комбайны или делал мебель. Не говорю, что получилось бы хорошо. Но то самое чувство удовлетворения и удовольствие, которые испытываешь от правильного орудия труда, кажутся мне главными действующими силами в процессе превращения обезьяны в человека. Вот почему Джереми ничего в этом не понимает. И это объясняет, почему M3 всегда был (и сейчас есть) столь очевидным выбором тех, кто хочет драйверского кайфа. Для того, чтобы строгать доски, есть рубанок, пол подметать – веник, а вот для того, чтобы погонять на треке или быстро проскочить сквозь Европу, любой разумный человек возьмет М3.

М3 Е30 был спецсерией для омологации. Выпущенной для того, чтобы BMW смогла участвовать в чемпионатах Group A. По правилам их требовалось сделать всего пять тысяч. Но спрос оказался так велик, что продали целых пятнадцать – что говорит само за себя с типичной для М3 прямолинейностью. Машины были только леворульными, а с гражданскими собратьями общего у них были разве что крыша да капот. Целых 215 коней от 2,3-литрового 4-цилиндрового мотора мчались на задние колеса через спортивную пятиступку типа dog-leg. Разгон до сотни за 6,5 с, и никакого тебе радио-аудио. Всё? Всё, да вот не всё. Потому что по этому простенькому рецепту был приготовлен искрящийся, пузырящийся, верткий и ревущий комок стиля, точности и цепкости, который вчистую рвет все прочее подобное. Никаких рюшечек в салоне а-ля бизнес-экспресс или формульный болид: черный пластик, простые, тесно обнимающие сиденья, простой руль, понятная и лаконичная приборка BMW – вот и все. Садись и гоняй. Я сел и погнал. И это было просто восхитительно!

Он и через Бог знает сколько лет беспечной и лихой езды жив и здоров. Это ли не свидетельство такого качества, до которого нынешним баварцам уже раздражающе далеко? Инструмент тонкий: очень серьезен на треке, но готов и польстить вам, за разумные команды награждая предсказуемыми, надежными реакциями. Цепкость у него просто поразительная! И достигается не посредством какого-нибудь суперкомпьютера, а простой, но основательно продуманной механикой конструкции. Она отлично работает сама по себе.

Он красив (по-моему, даже очень) и полностью соответствует своему назначению. Руки чешутся применить этот инструмент! Даже коротенький заезд, не говоря уж о целой сессии на треке, надолго озадачивает тебя мучительным вопросом: “Ну, почему у меня никогда такого не было?” С годами объем двигателя и мощность понемногу росли, и кульминацией стал 2,5-литровый мотор в 340 кобыл. Но мощности у “эмки” всегда было ровно столько, сколько требуется, чтобы правильно сделать свое дело. Да и сам факт обладания этой машиной – уже повод для самодовольства: ведь ты выбрал идеальный инструмент.

И сегодня он все так же великолепен: лучшее подтверждение блестящей репутации Е30 М3. Представляю, какой каскад понимающих и одобряющих улыбок каждый день ждет его владельца на дорогах – нечто вроде того молчаливого уважения и одобрения, с которым кузнецы смотрят на своего товарища, вышедшего к наковальне с лучшим молотом в мире.

ЦИФРЫ/ФАКТЫ
BMW M3 (E30)
Годы производства 1986-1992
Двигатель 2,3 л, 4 цил.
Мощность 215 л.с.
Момент 230 Нм
0-100 км/ч 6,5 с
Максималка 230 км/ч
Масса 1165 кг

Фото Джастин Лейтон

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика