13 января 2022 12:03

Этот мотоцикл выглядит как будущее, о котором мы всегда мечтали

XP Zero от United Motorcycle обладает крутящим моментом горячего хэтчбека и дизайном, достойном Томаса Тейта

Это, скажем объективно, кастомный электробайк. И это довольно сухое определение иллюстрирует фундаментальный недостаток чистой объективности: невозможность выносить оценочные суждения.

И, когда вы говорите о таких скульптурных формах, пересекающихся линиях, от которых невозможно оторвать взгляд, которые подавляют мысли, внезапно фразы вроде "своя правда" не кажутся такими уж и оксюморонами. Ну или глупыми.

Правда - по крайней мере, с того места, где мы сидим - заключается в том, что это тот мотоцикл, который мы бы припарковали дома в центре комнаты и, отказавшись от телевизора, проводили вечера любуясь на это совершенство. Опять же, учитывая репутацию его создателей, это наверняка обычная реакция.

United Motorcycles делает мотоциклы еще более привлекательными с 2010 года, разрабатывая и создавая нестандартные творения на базе Ducati, Triumph, BMW и так далее. Как оказалось, мы тоже в восторге от Hyper Scrambler - 800-кубового Ducati, который весит меньше, чем Vespa.

И эта яростная сосредоточенность на избавлении мотоцикла от лишнего веса, будь то физическое или визуальное восприятие, зашла настолько далеко, что мы уже присматриваем место под что-то подобное в своем гараже. Если вес является врагом любого автомобиля - а это действительно так - то для мотоциклов это справедливо вдвойне.

Что плавно подводит нас самой большой проблеме с электрическими транспортными средствами: весу. Несмотря на все, что придумало человечество на сегодняшний момент, кажется, что создание электрической трансмиссии с приличным запасом хода и малым весом - это пока за гранью реальности. Или, по крайней мере, так было раньше.

В то время, как автопроизводители выпускают двухтонные левиафаны и называют их хорошими (не говоря уже о электрическом Hummer, который по массе соперничает со Звездой Смерти), похоже, что производители мотоциклов разгадали секрет.

А именно, XP Zero весит 218 кг - всего на 6 кг больше, чем Honda CBR1000RR, на 5 кг больше, чем восхитительный MV Agusta F4RR, и на один килограмм больше, чем Ducati 998. Для небольшого сравнения весовых ставок для электробайков - это на 31 кг меньше, чем Livewire от Harley Davidson и на 40 меньше, чем супербайк Energica Ego.

С точки зрения мотивации, вы смотрите на 100 лошадиных сил от электродвигателя. Для тех, кто не знаком с дорожными мотоциклами, хорошее эмпирическое правило гласит, что 50 л.с. - это много, 100 л.с. - достаточно быстро, 150 лошадей - это почти территория супербайков, а все, что выше 200 лошадей - это уже под личную ответственность владельца, у которого в адреналине крови совсем не осталось. Тем не менее, битва за мощность, в которую ввязались крупные немецкие бренды некоторое время назад, не обошла и сегмент мотоциклов.

Тем не менее, эта группа все более мощных супербайков не может предложить гигантский крутящий момент. Например, обычный человек вполне может пойти и купить Ducati Panigale V4R, и уехать с откровенно абсурдными 234 л.с. между ног. Но эта мощность, как и у большинства мотоциклов, достигается за счет стратосферного уровня оборотов - более 15 000 для получения пиковой мощности. К этому прилагается неплохой крутящий момент в 112 Нм, но эта цифра сразу меркнет по сравнению с 200 Нм у XP Zero, с кривой крутящего момента, остающейся плоской даже на легальных дорожных скоростях. Для справки, это примерно такой же крутящий момент, как у Hyundai i20N.

Как и следовало ожидать, показатели производительности под стать характеристикам. Официальное время разгона до сотни составляет 3,7 секунды, а если учесть, что разгон до 200 км/ч занимает 7 секунд, кажется, что это время ограничено а) сцеплением и б) способностью гонщика удержаться на байке. Просто для сравнения, это то же самое время разгона до 200 км/ч, что и у McLaren P1, Porsche 918 и LaFerrari.

А когда бессчетное количество разгонов разрядило вашу батарею, бортовое зарядное устройство может зарядить батарею емкостью 14,4 кВт-ч за два-четыре часа. Если после этого вы будете ездить как адекватный человек, то вполне сможете рассчитывать на 260 километров пробега прежде, чем вам потребуется повторить операцию. Естественно, есть различные режимы движения, которые вы можете выбрать в зависимости от вашей ситуации, потребностей и того, насколько вы готовы слушать своего внутреннего чертенка.

Если вы планируете какое-нибудь озорство (мы можем понять это), то набор топовых компонентов - аэрокосмический алюминий, защиты, плавающий суппорт и так далее, защитят вас от немедленной дозы неизбежности. Тем не менее, мы рекомендуем соответствующее снаряжение. И трек-дни тоже. Но, независимо от скорости, он всегда будет выглядеть как движущаяся скульптура. Пока вы не поставите ее на место. Тогда это может выглядеть как современное искусство.

Таким образом, объективно XP Zero быстрый, легкий и мощный. Субъективно чертовски жаль, что у нас его нет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика