11 января 2022 15:03

О да, это новый электрический внедорожник Sony

Технологические компании пытались — и потерпели неудачу — создавать автомобили. Сможет ли Sony изменить тенденцию?

Добро пожаловать, друзья, в семиместный электрический внедорожник мощностью 535 л.с., с полным приводом и подвеской на двойных поперечных рычагах. Он сделан той же компанией, которая подарила нам PlayStation.

Не ограничиваясь штамповкой телевизоров, фотоаппаратов, ноутбуков, телефонов, игровых приставок, наушников, стереосистем, художественных фильмов, студийных альбомов, концепций электрических седанов и всевозможных электронных штуковин, которые побуждают любого старше 30 издавать радостные звуки, Sony сейчас, по-видимому, занимается производством внедорожников...

Ну, почти. Может быть. Давайте объясним.

Компьютер Sony в форме автомобиля называется Vision-S 02, и он доверху набит всеми технологиями и модными словечками, которые считаются необходимыми для чего-то подобного — возможность подключения, мобильность, опыт и так далее.

Чего вы не увидите, так это упоминания об автономности, хотя она покрыта различными датчиками и почти наверняка будет иметь возможность каким-то образом управлять собой. Похоже, автономия стала чем-то вроде ругательства...

Во всяком случае, пока Vision-S 02 — это во многом концепт — каким он действительно должен был быть, с таким названием. Sony создает совершенно новое ответвление бизнеса под названием Sony Mobility Incorporated с целью «исследовать выход на рынок электромобилей». Более того, концепт Sony Vision двухлетней давности, который обычно отвергали как технологическую демонстрацию, был занят дорожными испытаниями. Очевидно, токийские руководители уже несколько лет обдумывают идею производства автомобилей.

Конечно, мы видели, как технологические компании пытались сделать скачок в сторону мобильности и раньше, с такими результатами, которые не дают инвесторам спать по ночам. Сэр Джеймс Дайсон, знаменитый своими сушилками для рук и пылесосами, человек, настолько хорошо разбирающийся в электротехнике, что получил за это рыцарское звание, уничтожил свой электромобиль, когда узнал, что он должен стоить небольшое состояние, чтобы приносить прибыль.

Google закрыл проект беспилотного автомобиля, и маленький сделанный на заказ автомобиль-пузырь уступил место обычным старым вещам от Toyota и Chrysler. Apple обсуждала планы относительно автомобилей несколько лет назад; вместо этого мы получили CarPlay.

И, в отличие от ошибок (и, если подумать, бутербродов), автомобили делать трудно. Подумайте о самых больших и лучших именах в автомобилестроительном бизнесе. А теперь подумайте о том, сколько лучших из них выжило только благодаря спасению, выкупу, реструктуризации, слиянию, поглощению и всем прочим вещам, которые делают владельцев хеджевых фондов такими богатыми. Теперь подумайте о сотнях автомобильных компаний, которые вообще канули в лету, не справившись с меняющимися обстоятельствами.

С другой стороны, у Sony, пожалуй, не меньше шансов, чем у любой другой технологической компании, действительно прилично заработать на всем этом автомобилестроительном хайпе. В отличие от многих технологических компаний, она получает стабильную и значительную прибыль. Она приложила руку почти ко всему, что связано с технологиями, и даже проявляет интерес к тому, что тот, кто отбеливает зубы, назвал бы «финансовыми решениями» или кредитами для всех нас.

Так что не исключено, что Sony инвестирует в автомобили, создаст целый модельный ряд и даже предложит их в аренду по выгодным ценам. Что звучит прекрасно.

Но если они приложат все усилия, создадут целую автомобильную компанию с нуля и преуспеют там, где многие потерпели неудачу, им лучше построить машину под названием Gran Turismo...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика