10 января 2022 12:03

Вот он: Mercedes-Benz Vision EQXX с запасом хода 1000 км

Легкий вес, низкое лобовое сопротивление и большой запас хода: встречайте Mercedes-Benz будущего

Хорошая новость в том, что это похоже на машину. Новый электрический концепт-кар Vision EQXX с огромным запасом хода от Mercedes не похож на внедорожник. И еще лучше, это не похоже на какой-то научный проект.

Вы можете представить себе что-то не совсем отличное от реального серийного автомобиля. Это намерение Mercedes. Называть это концептом — значит сильно недооценивать его. Это не просто эксперимент. Он до отказа набит радикально новой техникой, но все это с прицелом на серийное производства.

Цель здесь состоит в том, чтобы получить запас хода в 1000 километров. Очевидным ответом на это будет мощная батарея. С сегодняшними технологиями это означало бы огромный ящик под полом, который мог поместиться только под внедорожник. Вес и лобовое сопротивление будут возрастать, как и цена. Эффективность упала бы.

Подход EQXX противоположен. Небольшой вес, низкое сопротивление, заоблачная эффективность. Больше запаса хода от маленькой батареи. Каждой детали и системе уделялось пристальное внимание в поисках экономии в весе, аэродинамическом сопротивлении, трении, тепловом и электрическом сопротивлении. Вплоть до пайки между электронными компонентами. Честно.

Таким образом, EQXX должен проехать около десяти километров на кВтч. Что недалеко от удвоения эффективности вашего обычного электромобиля такого размера и производительности.

Весит около 1750 кг. Это меньше, чем у VW ID.3 с аккумулятором на 430 километров. Двигатель с задним приводом выдает 204 л.с. Mercedes пока не дает данных о производительности, но мощность и вес заднеприводного EQXX будут означать, что он уступит хэтчбеку. А благодаря низкому лобовому сопротивлению ускорение на высокой скорости не будет снижаться, как это часто бывает в электромобилях.

Руководитель проекта Клаус Миллерферли говорит, что эффективность не останется просто претензией или симуляцией. Хотя при разработке EQXX было использовано огромное количество компьютерных симуляций. В начале следующего года он проведет демонстрационную поездку на дальность хода, чтобы доказать это. Это настоящая рабочая машина.

Красиво, а? Хорошо, может быть, этот длинный хвост (буквально) немного растянут, но остальная его часть спроектирована так, чтобы быть приятной, а также иметь низкое сопротивление. Маттиас Шенкер из отдела передового дизайна говорит, что он не хотел, чтобы форма выглядела слишком очевидной в виде слезы — в разговоре всплывают VW XL1 и GM EV1. И, кстати, они были только двухместными.

Простой рисунок заднего фонаря по периферии хвоста подчеркивает его обтекаемую форму. Но настоящая вишенка — это диффузор, который опускается и выдвигается назад на скорости. Опять же, он воплощает в себе возможности серийного автомобиля: он может быстро втянуться, как язык ящерицы, если автомобиль чувствует, что авария сзади неизбежна.

Таким образом, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,18, что достаточно удивительно, но в сочетании с крошечной лобовой площадью это означает, что общее аэродинамическое сопротивление является сверхнизким.

Глава Mercedes по аэродинамике Тедди Уолл говорит, что на скорости автомагистрали большинство электромобилей расходуют почти две трети энергии батареи только на преодоление аэродинамического сопротивления. Подсчитайте, и станет ясно, что низкий CdA EQXX может стоить запаса хода более 150 километров.

Я упоминаю, что я рад видеть настоящие зеркала, а не камеры, которые ужасны в использовании. Уолл соглашается и говорит, что эти настоящие зеркала стоят всего 0,0015 единиц Cd.

У него батарея емкостью «менее» 100 кВтч, примерно такая же, как у нового EQS. Но EQXX намного меньше — его колесная база похожа на A-класс. Так что батарея должна быть меньше. Она также примерно на 40 процентов легче, чем батарея EQS. Они сделали это, используя химию и принципы дизайна команд Формулы-1 и Формулы-Е, базирующихся в Бриксворте.

Аноды имеют высокое содержание кремния. Но это не твердотельный электролит, потому что он должен быть реальным в производстве.

Вот первый большой кусок латерального мышления. Все остальные уделяют большое внимание охлаждению аккумулятора, потому что таким образом вы можете заряжать его сверхбыстро. Так что у них есть водяные каналы вокруг батареи и большие радиаторы. EQXX этого не делает. Батарея имеет воздушное охлаждение. Звучит примитивно (Leaf — один из немногих оставшихся электромобилей с батареей с воздушным охлаждением).

Но, конечно, если у вас есть аккумулятор, который может работать весь день, вам не нужна сверхбыстрая зарядка. Не то чтобы EQXX был вялым. Он работает при напряжении 900 вольт, поэтому может выдерживать 100 кВт без перегрева. Удаление водяных каналов и связанного с ними радиатора снижает вес и сопротивление.

Сам двигатель представляет собой двигатель с постоянными магнитами. Их, как известно, сложно спроектировать, так как крошечные изменения формы и положения магнитов сильно влияют на производительность и эффективность. Поэтому они провели несколько сотен тысяч симуляционных тестов.

Базовый блок аналогичен тому, что они запланировали для серийных автомобилей, которые появятся через четыре года, но все внутренние компоненты и материалы супероптимизированы. Они сочетаются с инвертором, разработанным гоночным подразделением Mercedes, с использованием полевых МОП-транзисторов нового поколения из карбида кремния.

В то время как гоночные кузова Mercedes-AMG в Бриксворте обеспечивали мощность, команда Mercedes F1 в Брэкли помогала с конструкцией EQXX. Они также использовали движки видеоигр, которые могут рисовать сложные трехмерные фигуры с наименьшим количеством полигонов.

Одним из результатов является обширный задний подрамник, разработанный по принципам биоинженерии, его дендритные конечности легки как перышко и безумно красивы. Тем не менее, он соответствует обычным правилам дорожного автомобиля в отношении долговечности и жесткости при столкновении. И он весит на 20 процентов меньше, чем обычный подрамник.

Им также нужно было, чтобы он соответствовал стандартам шума и проникновения грязи, поэтому они заполнили пустоты между его конструктивными деталями материалом от компании UBQ, частично изготовленным из использованных подгузников.

В кузове также используется высокопрочная сталь, изготовленная по технологии с низким содержанием CO2. Двери современные композитные, тормозные диски отлиты из алюминия, даже пружины композитные.

Внутри EQXX имеет экраны со сверхнизким потреблением энергии. Новые методы вычислений, имитирующие мозг, сокращают мощность для навигации и, возможно, для помощи водителю. Стерео не тратит энергию на озвучивание всего салона, а использует маленькие динамики в подголовниках. Это имеет дополнительное преимущество: водитель получает обратную связь о том, как его стиль вождения влияет на эффективность, а пассажиры просто слушают музыку.

Все ткани салона имеют низкий уровень ударопрочности. Заменитель кожи использует волокна из листьев кактуса; есть шелк, идентичный натуральному, но искусственный и экологически чистый.

Но что все это значит и когда? Все в EQXX — двигатель, электроника, аккумулятор, конструкции кузова, материалы — возможно. И есть совершенно новая электрическая платформа от Mercedes под кодовым названием MB.EA, которая появится в 2024 году. Многие из этих технологий появятся тогда же. Должно быть хорошо.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика