10 января 2022 09:44

Спортивный автомобиль будущего: McMurtry Spéirling

Является ли этот электрический бэтмобиль мощностью 1000 л.с. на тонну будущим автоспорта?

Пыльный, заброшенный ангар за поворотом Гэмбон на тестовой трассе Top Gear — совершенно ничем не примечательное место для осмотра выскочки, который может обозначить будущий путь британских суперкаров. И трек-дней. И автоспорта.

Перво-наперво: он не такой большой, как вы думаете. McMurtry Spéirling — одноместный автомобиль, который может спрятаться в тени Caterham. И все же под колпаком кабины, за дверью типа «крыло чайки», есть место для гибкого водителя ростом около 180 сантиметров. В положении лежа, с ногами, расположенными где-то впереди, сидящий в карбоновом кресле и смотрящий через экран, как будто плывешь в одноместной подводной лодке: с точки зрения вождения это чисто гоночный автомобиль.

Таков план: создать гоночную моносерию для этих обтекаемых моделей. Статистика прототипа многообещающая. Благодаря полностью карбоновой конструкции Spéirling (по-ирландски «гроза», к чему мы еще вернемся) весит чуть менее 1000 кг, и каждый килограмм имеет свою собственную мощность. Да, здесь у нас четырехзначные цифры благодаря двигателю на каждом заднем колесе.

Максимальная скорость, как прописано в заповедях суперкаров, более 320 километров в час, но то, как она достигается, находится вне власти Всемогущего. McMurtry утверждает, что разгоняется до 300 км/ч за 9,0 с. Rimac Nevera делает это за 11,8 секунды, а Bugatti Chiron Super Sport — за 12,1. Это темп F1, если что.

Размер является частью философии добродетели McMurtry. Маленькая машина — это легкая машина, а скромная площадь остекления уменьшает аэродинамическое сопротивление. Отличная аэродинамика удобна для дальности и скорости, чему способствует малая масса.

Аккумулятор U-образной формы, встроенный в кокпит, имеет емкость 60 кВтч и может выдерживать 30–60 минут работы на полную мощность в зависимости от погоды и схемы. Если бы он прошел тест WLTP для дорожных автомобилей, он проехал бы около 500 км.

Вы могли заметить отсутствие заднего крыла. McMurtry — это fan-кар: сдвоенные электрические турбины, спрятанные за кабиной, всасывают воздух из-под шасси и выбрасывают его через центральный задний «выхлоп» с громкостью 120 дБ. Это не бесшумный электромобиль — он звучит, как нетерпеливый реактивный истребитель, взлетающий с авианосца.

Результатом прижимной силы с помощью вентилятора является то, что вам не нужно двигаться быстро, чтобы получить преимущество. Как вам 500 кг отрицательной подъемной силы на скорости 0 километров в час?

Сам McMurtry является детищем ирландца сэра Дэвида МакМертри, который работал над сверхзвуковыми двигателями Rolls-Royce Olympus для Concorde. Логотип его компании, украшающий хвостовой плавник Spéirling, представляет собой изображение сапсана.

Этот феноменальный охотник ныряет, чтобы перехватить свою добычу, со скоростью более 320 км/ч, а в его ноздрях развились естественные перегородки, предотвращающие разрыв легких от давления набегающего воздуха. Знатоки самолетов знают, что двигатели Concorde требовали аналогичных мер, чтобы выдерживать встречный ветер со скоростью 2 Маха. Элегантные инженерные решения так часто черпают вдохновение из мира природы.

Команда McMurtry считает, что следующим летом он будет готов к тест-драйвам, а гоночная серия будет следующей в списке дел, и когда-нибудь у него появится желание создать полезный крошечный дорожный автомобиль с большим запасом хода.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика