24 декабря 2021 14:43

Последний построенный Buick Grand National выставлен на продажу

Он появится на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле в январе 2022 года

Немногие автомобили достигают мифического статуса, которым обладает Buick Grand National. Основанный на заднеприводной платформе GM, зловещий черный двухдверный автомобиль в свое время был чем-то вроде рояля в кустах, но отчасти именно поэтому он стал легендой. Этот конкретный автомобиль - буквально конец той эпохи, и у него появится новый владелец в январе 2022 года, когда он появится на аукционе Barrett-Jackson.

Буквально под концом мы подразумеваем, что это последний Buick Grand National в истории. Согласно листингу аукциона Barrett-Jackson, он сошел с конвейера на сборочном заводе GM Pontiac в Понтиаке, штат Мичиган, 11 декабря 1987 года, и с тех пор находился в руках одного владельца. Автомобиль, как сообщается, находится в новом состоянии, все еще покрыт пленкой, а его пробег всего 33 мили. Очевидно, покупатель знал, что эта машина будет чем-то особенным.

В этом отношении рабочие, собиравшие финальный Grand National, тоже считали его особенным. Многие рабочие поставили автографы на различных деталях. Некоторые подписи с датами и даже временем четко видны на деталях двигателя, и эти старые знаки все еще находятся на автомобиле.

Оригинальная заводская наклейка все еще находится на стекле, оригинальные листы сборки включены в лот, а автографы на машине включают нынешнего президента GM Марка Ройсса. Судя по фотографиям, автомобиль действительно выглядит совершенно новым, как и следовало ожидать, пройдя всего 33 мили, хранясь в гараже с климат-контролем. То есть, за исключением небольшой трещины в пластиковой накладке на рулевом колесе, но это была General Motors в конце 1980-х. Это вполне может быть заводская трещина.

Что сделало Buick Grand National таким особенным? Его 3,8-литровый V-6 с турбонаддувом и интеркулером выдавал 245 лошадиных сил, тогда как Chevrolet Corvette предлагал 240. Между тем, Buick Regal более низкого уровня с таким же внешним видом предлагал скромные двигатели V6 или V8 мощностью значительно ниже 200 л.с. То же самое и с собратьями по платформе Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Chevrolet Monte Carlo. Только чрезвычайно редкий Buick GNX - еще одна производная от Regal, которая была Grand National на стероидах - может претендовать на более высокую производительность в производственной конюшне GM.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика