17 декабря 2021 10:03

Nissan выпустит электрическую версию Bluebird на базе LEAF

Автомобиль Newbird знаменует 35-летие производства в Сандерленде и олицетворяет стремление компании к электрифицированному будущему

Компания Nissan в рамках празднования 35-летнего юбилея производства на заводе в Сандерленде объявила о начале выпуска особой модификации Nissan Bluebird — первого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1986 году.

Автомобиль под названием Newbird, производимый по спецзаказу, был оснащен полностью электрической трансмиссией инновационного электромобиля Nissan LEAF, который предназначен для массового рынка, и тем самым положил начало глобальной тенденции к электрификации транспорта.

Автомобиль Newbird знаменует 35-летие производства в Сандерленде и олицетворяет стремление компании к электрифицированному будущему через концепцию Ambition 2030 — долгосрочного плана по расширению возможностей мобильности.

Алан Джонсон, вице-президент по производству на заводе компании Nissan в Сандерленде, отметил: «Newbird воплощает все достоинства нашего завода — прошлые, настоящие и будущие — в рамках празднования 35-летия производства в Сандерленде.

У нас есть богатый опыт создания отличных автомобилей, начиная с оригинальной модели Bluebird, и наша команда сегодня задает тон движению к захватывающему электрифицированному углеродно-нейтральному будущему».Эндрю Хамберстоун, управляющий директор Nissan Motor GB Ltd., добавил: «Проект Newbird — дань уважения высококачественному производству, которое является визитной карточкой Nissan в Великобритании уже более трех десятилетий».

Эндрю Хамберстоун, управляющий директор Nissan Motor GB Ltd., добавил: «Проект Newbird — дань уважения высококачественному производству, которое является визитной карточкой Nissan в Великобритании уже более трех десятилетий».

Автомобиль Newbird компании Nissan: подробности

Автомобиль Nissan Bluebird был значительно модифицирован с интеграцией электрической трансмиссии модели LEAF. Оригинальный бензиновый двигатель внутреннего сгорания и коробка передач заменены на двигатель LEAF, инвертор и АКБ мощностью 40 кВт*ч, при этом аккумуляторные модули разделены между моторным отсеком и багажником для оптимального распределения веса.

Системы усилителя рулевого управления, торможения и обогрева были обновлены и модифицированы для электрической версии. Также была установлена специальная подвеска для поддержки дополнительного веса АКБ.

В дополнение к обновлениям электрооборудования автомобиля оригинальный значок капота Nissan был снабжен светодиодной подсветкой (она работает, когда автомобиль стоит на месте).

Автомобиль заряжается через оригинальную топливную «горловину», которая обеспечивает доступ к порту зарядки. АКБ можно заряжать до 6,6 кВт мощности, а оригинальная приборная панель водителя подключена к системе электромобиля, причем на месте индикатора уровня топлива размещен индикатор уровня заряда АКБ.

С учетом отсутствия аналогов, дальность хода автомобиля без подзарядки оценивается примерно в 130 миль (в зависимости от факторов окружающей среды и стиля вождения) при ускорении до 62 миль в час (0–100 км/ч) менее чем за 15 секунд.

Для дизайна автомобиля компания Nissan Design Europe, базирующаяся в Лондоне, создала новый графический мотив, вдохновленный дизайнерскими идеями технологий 1980-х годов в сочетании с эстетикой XXI века.

Переоборудование осуществлялось под управлением проекта Kinghorn Electric Vehicles, семейного предприятия, базирующегося в городе Дарем, Северо-Восточная Англия (всего в 15 милях от завода в Сандерленде). Kinghorn EV специализируется на переоборудовании классических автомобилей в полностью электрические версии с использованием подержанных двигателей, инверторов и АКБ модели Nissan LEAF.

Джордж Кингхорн (George Kinghorn) отметил: «Учитывая, что мы расположены так близко к заводу в Сандерленде, работа над этим преобразованием Bluebird была отличным проектом. Когда компания Nissan открыла завод в Сандерленде, это дало большой толчок для экономического развития северо-востока Англии. Автомобиль Bluebird сошел с конвейера первым — он олицетворяет собой оптимизм, прогресс и глобальное промышленное влияние, которые характеризуют компанию и по сей день».

Джордж продолжил: «Электромобили — это не просто будущее, а часть настоящего! Переоборудование старых автомобилей в электромобили позволяет вам ежедневно использовать эти культовые винтажные модели, но управлять ими комфортно, они более надежны и, что важно, не производят вредных выбросов при движении. С помощью этого проекта мы думаем, что создали автомобиль, который отражает стиль модели Nissan Bluebird с техникой модели Nissan LEAF».

Завод компании Nissan в Сандерленде: прошлое, настоящее и будущее

Завод в Сандерленде был официально открыт в сентябре 1986 года. Общий объем производства с 1986 года по сегодняшний день превышает 10,5 миллиона автомобилей.

Численность персонала, занятого на заводе в Сандерленде, выросла с 430 человек в 1986 году до 6000 в настоящее время. Над проектом модели Nissan LEAF работают 19 сотрудников, которые устроились на завод в 1986 году.

Первый автомобиль с производственной линии Сандерленда в 1986 году, Bluebird Job 1, является центральным экспонатом экспозиции местного музея, посвященной значению этого первого транспортного средства.

Согласно концепции Ambition 2030, Nissan стремится стать компанией, придерживающейся экологически рационального производства, участвующей в движении к более чистому, безопасному и инклюзивному миру. Указанная концепция поддерживает цель компании Nissan по обеспечению углеродной нейтральности на протяжении всего жизненного цикла ее продукции к 2050 финансовому году.

В рамках недавних анонсов компания Nissan представила CHILL-OUT, концепцию «ближайшего будущего», — проект электрического кроссовера нового поколения, запланированный для будущего производства в Сандерленде.

К началу 2030-х годов все новые автомобили компании Nissan, доступные на ключевых рынках, будут электрифицированы, а также внедрены инновации в области электрификации и производственных технологий.

Будучи последователем экологически чистой энергетики, компания Nissan начала внедрять в 2005 году возобновляемые источники энергии в Сандерленде, установив свои первые ветряные турбины на объекте. Эти 10 турбин обеспечивают мощность 6,6 МВт, а в 2016 году была установлена фотоэлектрическая станция мощностью 4,75 МВт.

В декабре было подтверждено значительное расширение производства возобновляемой энергии в Сандерленде и получено разрешение на установку дополнительной фотоэлектрической станции мощностью 20 МВт. Подготовительные работы начались немедленно, и ожидается, что указанная станция, которую планируется установить рядом с существующими ветровыми фотоэлектрическими станциями, будет достроена к маю 2022 года.

Новая станция мощностью 20 МВт удвоит объем возобновляемой электроэнергии, вырабатываемой на заводе Nissan в Сандерленде, до 20% от потребностей завода — этого достаточно, чтобы производить полностью электрифицированные автомобили Nissan LEAF, продаваемые в Европе.

Это первая из потенциальных десяти дополнительных станций, запланированных в рамках программы Nissan EV36Zero, о которой было объявлено в июле.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика