07 декабря 2021 14:03

А вот и хот-хэтч Toyota GR Yaris с водородным двигателем

Не ожидали этого, а? Toyota интегрирует технологии Mirai в полноприводную суперзвезду, но сохраняет трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом

Многие люди считают, что лучшим топливом для автомобилей будущего является водород, а не электричество. Но на данный момент инфраструктуры для заправки крайне не хватает, и автомобили - хотя и впечатляющие, в случае Toyota Mirai и Hyundai Nexo - не очень впечатляют.

Вспомните одну из лучших машин последних 12 месяцев. Сложно не упомянуть Toyota GR Yaris в 2021 году, будь то в паддоке британского трек-дня или в пугающем мире социальных сетей.

Toyota подумала и подарила нам этот GR, работающий на водороде. Лучше всего то, что он сохраняет свой штатный 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом - возможно, самый захватывающий 3-цилиндровый двигатель на планете и, безусловно, в серийном автомобиле - но каким-то образом подключает его ко всем топливным бакам и системам седана Mirai, который приводит в движение свои колеса с помощью электродвигателей.

«Технология водородных двигателей внутреннего сгорания все еще находится на ранних стадиях концептуальной разработки и экспериментов, начавшихся в 2017 году, и еще не готова к коммерциализации», - говорит Toyota. Тем временем, чтобы доказать, что это возможно, нам показали пару автомобилей, в основном этот горячий хэтчбек с полным приводом и гоночный автомобиль Corolla Sport, который участвует в японской серии Super Taikyu.

Мы пока не знаем, повлияет ли замена бензина на водород на мощность GR в 260 л.с. - и, следовательно, на врем разгона до сотни за 5,5 секунды и максимальную скорость 240 километров в час. Однако вентиляционные накладки на заднее стекло предполагают, что некоторые элементы H2 могут занимать и без того небольшой багажник.

«Водород сгорает быстрее, чем бензин, что приводит к хорошей динамике и отличным экологическим характеристикам», - говорят нам. «Помимо исключительной чистоты, сжигание водорода может доставить удовольствие от вождения благодаря акустическим и сенсорным ощущениям, которые характерны для двигателей внутреннего сгорания».

Справедливо предположить, что это останется экспериментальным прототипом, а не чем-то, что будет продаваться в шоу-руме, хотя мы хотели бы ошибаться. Вы бы предпочли водородный хот-хэтч бензиновому? Предполагая, что вы могли бы легко заправить его, конечно...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика