24 ноября 2021 15:03

Это особенная Ferrari Daytona SP3

Новая модель из серии Icona от Ferrari - дань уважения знаменитым прототипам 1960-х годов

Имея самый обширный исторический модельный ряд в мире, Ferrari никогда не сделает автомобиль «продолжение». Однако это не означает, что наследие не будет использоваться в дальнейшем, и именно здесь на сцену выходит серия Icona. Встречайте Daytona SP3, лимитированную серию, двухместную модель V12 с кузовом из карбона и средним расположением двигателя, наполненную воспоминаниями о впечатляющем событии. Эпоха Sport Prototipo шестидесятых/начала семидесятых, и, в частности, результат 1-2-3 в гонке Daytona 24 Hours 1967 года. Ferrari изготовит 599 экземпляров, каждый из которых будет стоить 2 миллиона евро, включая местные налоги. Неизбежно, что все они уже заказаны, и поставки должны начаться в конце 2022 года.

Этот финиш в 67-м был организован таким образом, чтобы три машины - P3, P4 и 412 P - могли одновременно проехать под клетчатый флаг. Расплата, если таковая была действительно необходима, за разгром, который Ferrari потерпела от Ford и GT40 за шесть месяцев до этого в Ле-Мане. Это объясняет название нового автомобиля, которое горячо обсуждалось внутри Ferrari.

Почему? Потому что новая Ferrari Daytona, очевидно, символизирует память об оригинальной Ferrari Daytona, модернистском шедевре GT с передним расположением двигателя, который появился в 1968 году и навел компанию на совершенно новый путь дизайна. За исключением того, что он никогда официально не назывался Daytona, а известен под менее броским названием 365 GTB4. «Мы думаем, что название идеально отражает концепцию Icona», - сказал Top Gear вице-президент по продажам и маркетингу Энрико Галлиера. «Результатом появления Daytona стала месть Ferrari Ford».

На этом урок истории заканчивается. Потому что, как и предшествовавшие ей модели Monza SP1 и 2 Icona, Daytona SP3 является еще одним доказательством того, что Ferrari полностью ориентирована на будущее и патологически противостоит воскрешению прошлого. Главный дизайнер Флавио Манцони уже давно называл 330 P3/4 своим личным фаворитом, но на этот раз он очень растерян. «Я думаю, что это лучшая машина, с которой я когда-либо работал», - говорит он нам во время предварительной презентации в секретном месте во Флоренции. «Это футуристическая интерпретация классического спортивного прототипа и идеальная демонстрация того, на что способна команда Ferrari Centro Stile».

С этим сложно спорить. Все реплики на месте, но великолепно перемешаны. Посмотрите на нее спереди: выступающие передние крылья прямо из классической книги гонок на выносливость (вспомните также Ferrari 512 S и 712 Can-Am) переходят в пару функциональных вентиляционных отверстий на капоте. Фары соответствуют нынешней изящной светодиодной дорожке Ferrari, но имеют «откидные веки», которые убираются таким образом, что напоминают выдвигающиеся фары. Наружные зеркала заднего вида были перемещены на верхнюю часть крыльев, что является еще одной данью великим гоночным автомобилям. Также обратите внимание на положение «кабина вперед» и на то, как ветровое стекло огибает кабину: впечатление усиливается, когда съемная панель крыши движется вперед. Все это вызывает глубокие воспоминания.

Кроме того, есть дверцы «бабочка», которые имеют встроенный воздушный короб, который подает воздух к расположенным сбоку радиаторам. Талия прекрасно очерчена, а органическая мягкость некоторых форм сочетается с ярко выраженной резкостью в других местах. Задняя часть, возможно, самая дикая часть из всех, состоит из ряда горизонтальных лопастей, которые подчеркивают футуристический характер SP3, выдавая влияние более неясной точки отсчета: концепт-кара Ferrari 250 P5 1968 года от Pininfarina. Задние фонари установлены в горизонтальную световую планку под спойлером; выхлопные патрубки выходят через верхнюю часть диффузора. Это автомобиль как абстрактное искусство.

Технически Daytona SP3 тоже интригует. Это более аналоговая, негибридная LaFerrari, хотя Галлиера поспешил оспорить это, когда я ему это объяснил. «Это категорически не LaFerrari Speciale. Когда мы создаем новый гиперкар, он является вершиной производительности, исследуя новые технологические рубежи», - настаивает он. «Icona в большей степени ориентирована на дизайн, и у нас есть некоторые коллекционеры, которые очень сосредоточены на этом аспекте Ferrari. Хотя некоторые элементы общие с LaFerrari, философия и стратегия совершенно другие».

Понял. Но хотя Daytona SP3 эффективно миксует некоторые существующие компоненты, он по-прежнему острее лезвия. Шасси и каркас кузова изготовлены из композитных материалов, большая часть которых заимствована из авиационной техники и Формулы-1, включая карбон T800 для монокока и T1000 для дверей и порогов.

Также обратите внимание на то, что сиденья интегрированы в шасси, как это было в случае с LaFerrari, что снижает вес, оптимизирует положение водителя и создает ощущение одноместного автомобиля внутри. Это действительно очень пикантно. HMI - это новейшая система Ferrari - главный дисплей приборов расположен в блоке, который, кажется, парит над основной структурой из углеродного волокна. Мы бы сказали, что это лучший интерьер Ferrari на сегодняшний день - сосредоточенный, сдержанный и эмоциональный.

Ferrari заявляет, что Daytona SP3 обладает высочайшим уровнем пассивной аэродинамической эффективности из когда-либо достигнутых, поэтому Centro Stile не нужно было так сильно беспокоиться об установке плавников или крыльев.

Но это по-прежнему образец аэродинамики мирового класса: спереди есть направляющие и воздуховоды, средняя часть напоминает понтоны на автомобиле F1, есть вихревые генераторы под кузовом и напольные воздуховоды, которые оптимизируют воздушный поток под задней частью автомобиля. Это стало возможно потому, что SP3 избавился от гибридных компонентов LaFerrari. Главный технический директор Майкл Лейтерс говорит, что самая большая проблема заключается в обеспечении аэродинамической гармонии во всем автомобиле. Daytona SP3 развивает прижимную силу 230 кг на скорости 200 км/ч и имеет сухой вес 1485 кг.

Наконец, двигатель - великолепный 6,5-литровый V12, который совсем недавно был замечен в 812 Competizione. Здесь он дает еще больше мощности - 840 л.с. - и может развивать невероятные 9500 оборотов в минуту. Поршни были переработаны, шатуны из титана стали легче, на поршневые пальцы был нанесен алмазоподобный углерод, чтобы уменьшить трение, а коленчатый вал был отрегулирован и стал на 3% легче.

Скользящие стальные толкатели на пружинах клапанов улучшают поток топлива и сгорание - метод, используемый на самых мощных супербайках, отчасти отвечающий за острую, как бритву, реакцию дроссельной заслонки. На впуске также имеются впускные тракты с изменяемой геометрией, чтобы максимально увеличить мощность взрывов, происходящих в камере сгорания. В SP3 используется последняя версия (6.1) замечательного программного обеспечения Ferrari SSC, в которое впервые включен Ferrari Dynamic Enhancer на среднемоторном автомобиле, чтобы уменьшить угол рыскания и еще больше повысить маневренность в поворотах. Максимальная скорость превышает 340 км/ч, разгон до сотни за 2,85 секунды, 200 км/ч за 7,4 секунды.

«Мы могли бы сделать ее быстрее», - говорит Лейтерс Top Gear. «Но цель заключалась не в этом. Было сложно достичь 840 л.с., и было много проблем с управлением температурой. Но проект Icona приносит с собой определенную степень ментальной свободы, а эксклюзивность позволяет нам делать некоторые интересные вещи. Вокруг задней части автомобиля есть карбон, например, как в F1 и может выдерживать даже более высокие температуры».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика