18 ноября 2021 12:03

Узрите: новый Porsche 718 Cayman GT4 RS мощностью 500 лошадей

Прежде чем среднемоторная платформа Porsche станет электрической, самое время для «большой вечеринки»

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы поместите огромный 4,0-литровый атмосферный оппозитный шестицилиндровый двигатель от заднемоторного 911 GT3, способный развивать до 9000 об/мин, в среднемоторный Cayman? Что ж, больше не думайте, потому что отдел GT Porsche засучил рукава и построил машину нашей мечты. Это новый Cayman GT4 RS, и, возможно, это самая смелая модель RS на сегодняшний день.

«Будущее платформы со средним расположением двигателя, возможно, во многом будет связано с электричеством. Итак, самое время устроить большую вечеринку на платформе 718. Этот автомобиль - живой концерт на четырех колесах, он такой крутой, и это был увлекательный проект. Это то, что исходит из нашего сердца, и мы давно хотели это сделать». Это Андреас Прюнингер, руководитель подразделения GT и движущая сила проекта.

Этот двигатель выдает 500 л.с. (на 79 л.с. больше, чем у стандартного GT4), в то время как крутящий момент немного увеличивается до 450 Нм, и, «как и любой современный RS», он работает только с PDK, без механической коробки передач. Тем не менее, разгон до 100 км/ч занимает всего 3,4 секунды (для GT4 с PDK требуется 3,9), а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Возможно, более впечатляющим является время круга Нюрбургринга: 7 минут 4,511 секунды, что на 23 секунды быстрее, чем у стандартного GT4, и всего на шесть секунд медленнее, чем у 911 GT3. Это было сделано профессиональным пилотом Йоргом Бергмайстером за рулем и с комплектом супер липких Michelin Pilot Sport Cup 2 R, которые доступны в качестве опции.

Ясно, что вы не добьетесь такого результата, поэтому GT4 RS прошел через процесс жесткой экономии веса. Более легкое, более тонкое стекло сзади, армированный карбоном пластик капота и передних крыльев, легкие коврики, тканевые дверные петли, меньшая изоляция… все это в сумме составляет 1415 кг. Это на 35 кг меньше, чем у GT4 с PDK, и на 20 кг меньше, чем у PDK GT3.

Вручную установите огромный задний спойлер в форме лебединой шеи и регулируемый передний диффузор в наиболее агрессивное положение, и прижимная сила будет на 25 процентов больше, чем у GT4. Вентиляционные отверстия в верхней части колесных арок, удлиненный передний сплиттер и улучшенная аэродинамика под днищем также способствуют тому, чтобы вы не теряли сцепления с дорогой. Кроме того, есть специальная более жесткая подвеска для RS, а также индивидуальные настройки пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Porsche также использовал другие шаровые опоры, чтобы шасси плотно прилегало к кузову, чтобы автомобиль был как можно более жестким. Воздуховоды Naca в капоте направляют воздух непосредственно к тормозам.

В обычном RS есть опциональный пакет Weissach, в основном косметический. Визуальные подсказки, которые вы получите от Weissach, включают логотипы на подголовниках и открытое карбоновое переплетение на капоте (доступна соответствующая полоса), воздуховоды для впуска воздуха, воздухозаборники для охлаждения, крышка воздушного короба, накладки зеркал и заднее крыло. Вдобавок к этому вы получаете титановую выхлопную систему с наконечниками, вдохновленными ретро 935, титановый каркас безопасности и возможность заказать 20-дюймовые кованые магниевые колеса вместо стандартных 20-дюймовых кованых алюминиевых дисков.

Мы подозреваем, что единственное изменение, о котором вы будете заботиться, если у вас появится возможность водить GT4 RS, - это новые воздухозаборники, которые расположены там, где обычно находятся задние боковые окна. Они создают «эмоциональный индукционный звук прямо у ушей пассажиров», что, по словам Porsche, «заставит автомобиль звучать и внутри».

Еще раз Прюнингер: «В звучании GT3 преобладает выхлоп. Здесь преобладает воздухозаборник, который создает совершенно новую атмосферу и делает совершенно другую акустику. Мы соответствуем всем мировым критериям по внешнему шуму, но в интерьере он такой привлекательный. Вот о чем эта машина.

Только один последний вопрос висит в воздухе. GT4 RS стоит 108 370 фунтов стерлингов всего на 15 тысяч фунтов стерлингов дешевле, чем GT3. Кроме того, он на 20 кг легче, всего на шесть секунд медленнее на кольце, разгоняется до 100 км/ч и имеет такое же количество сидений с каркасом безопасности сзади. Так в чем же принципиальная разница, которая дает возможность существовать обоим в линейке GT?

«У GT3 всегда была огромная конкуренция. Все пытаются соответствовать статусу GT3, его ценному пакету и характеристикам на треке. Поэтому мы стремимся дать GT3 все, что в наших силах, чтобы он оставался на поул-позиции, например, передняя ось на двойных поперечных рычагах, рулевое управление задними колесами. В нем есть все эти штуковины, которые делают машину действительно быстрой», - объясняет Прюнингер.

«На GT4 RS мы не особо обращали внимание на супер-аэродинамику и 10 секунды на трассе. Мы пытались найти идеальный компромисс между вождением по дороге и треку, и я думаю, что мы это сделали, потому что с эмоциональной точки зрения это совершенно другой опыт по сравнению с GT3».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика