15 ноября 2021 12:03

Единственный в своем роде Aston Martin Bulldog прошел полную реставрацию

Одна из самых счастливых автомобильных историй 2021 года - возвращение этого квазимистического британского концепт-кара

Aston Martin Bulldog - нелегко отодвинуть на задний план, но если что-либо в мире высокопроизводительного транспорта может это сделать, то военный корабль массой 65 000 тонн и стоимостью 3,2 миллиарда фунтов стерлингов дает ему хорошее преимущество. В недрах авианосца HMS Prince of Wales (R09) скоро появятся истребители F-35B, но сейчас речь идет о квазимистическом британском концептуальном автомобиле.

Вы помните Bulldog? Если вам посчастливилось быть ребенком семидесятых и поклонником Top Trumps, это навсегда останется в вашей памяти вместе с такими персонажами, как Panther Six, Monteverdi Hai и какого-то дурацкого анобтаниума от швейцарского индивидуала Франко Сбарро. Созданный ныне покойным Биллом Таунсом, Bulldog относится к той же эпохе в истории Aston Martin, что и великолепный седан Lagonda. В городах, похоже, были проблемы с поворотами.

Он также установил координаты автомобильного будущего, которое так и не материализовалось. Бывший председатель – и спаситель Aston Martin - Виктор Гаунтлетт решил, что автомобиль будет слишком дорогим для запуска в производство, и неохотно закрыл проект еще в 1981 году. Обреченный на то, чтобы стать единственным в своем роде, Bulldog был впоследствии продан коллекционеру в Саудовской Аравии, прежде чем попасть в США, и в конечном итоге быть законсервированным где-то на Дальнем Востоке Америки. Но это не просто сноска. Заинтересованный коллекционер Филип Сарофим, которому также принадлежит чудесный Bertone Stratos Zero, спас его и снова ввел в эксплуатацию. Совершенно очевидно, что это еще один мужчина, который отрицает соблазнительные машины.

Под руководством общительного и очень интересного сына Виктора Гаунтлетта Ричарда несколько лет назад в Шропшире, в компании CMC, специализирующейся на классических автомобилях, началась серьезная реставрация. И команда проделала потрясающую работу, не только вернув Bulldog былую славу, но и возвысив ее.

По словам директора CMC Найджела Вудворда, машина была в значительной степени цела, когда она прибыла на их предприятие, хотя и стала несколько изношенной после своего последнего хранения. В процессе двухлетней реставрации Bulldog тщательно разобрали, а затем снова собрали. Стальная трубчатая пространственная рама была усилена, что существенно повысило жесткость автомобиля на скручивание. Первоначальный 5,3-литровый V8 был полностью переделан, расточен и увеличен до 5,7 литров, и теперь он имеет пару турбокомпрессоров Garrett с давлением наддува 0,9 бар (впрыск топлива оригинала был заменен на непокорные карбюраторы Weber). TG понимает, что двигатель в настоящее время рассчитан на 650 л.с., а еще 200 под вопросом. Тем не менее, он сломал динамометрический стенд CMC прежде, чем развил полную мощность.

Легенда гонок на выносливость Aston Martin Даррен Тернер согласился пилотировать Bulldog на высокой скорости до максимальной скорости 320 км/ч, которая в свое время так захватывала воображение, в том числе бывшего телеведущего Top Gear Ноэля Эдмондса. Это грандиозная амбиция для 40-летнего спортсмена с, скажем так, адекватным для того времени уровнем прижимной силы. По крайней мере, он будет сидеть на суперкомфортных сиденьях, великолепно обтянутых оригинальной кожей Connolly (Даррен, а не Ноэль).

Возвращение Bulldog - одна из самых счастливых автомобильных историй 2021 года, и его присутствие на полетной палубе HMS Prince of Wales длиной 920 футов создает невероятное зрелище. Это первый авианосец пятого поколения Королевского флота, девятипалубный океанский гигант, оснащенный двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Olympus и шестью огромными дизелями. Он будет нести до 36 F-35B Lightning II в своем ангаре и четыре вертолета Merlin с экипажем в 1600 человек на борту, когда будет введен в строй под командованием капитана Стива Хайэма.

Он развивает скорость 25 узлов и имеет дальность плавания до 10 000 морских миль. Любимый факт TG: определенные секции кабины экипажа покрыты термическим напылением, которое обжигает порошкообразный алюминий и титан через плазменную струю при температуре до 18 000 ° C. Расплавленные капли быстро затвердевают, образуя поверхность толщиной 2-2,5 мм, которая соединяется со сталью под ним, чего достаточно, чтобы справиться с огромным теплом, создаваемым тягой F-35B. Расходы? Всего 15 миллионов фунтов стерлингов за секцию. Вот еще один: стекло на командном мостике стоит 1 миллион фунтов стерлингов за штуку.

О, вот еще один забавный факт для всех, кто планирует штурм корабля HMS Prince Wales: мостик корабля расположен на другой части судна, и если один из двух пунктом управления будет уничтожен, другой заместит его с полным функционалом. (TG также может сообщить, что еда в столовой очень вкусная).

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика