12 ноября 2021 12:48

Это Renault за 4,25 миллиона фунтов стерлингов

Renault-Alpine A442 выставляется на аукцион, и он может стать единственным победителем Ле-Мана для Renault

Вы заметите, что выше мы говорили, что это «может стать» единственным победителем Renault в Ле-Мане. Это связано с тем, что между самой Renault и другими членами сообщества классических автомобилей ведется довольно серьезный спор о том, какое шасси A442 выиграло гонку в 1978 году.

Видите ли, Renault построила всего четыре экземпляра A442 после слияния с Alpine и Gordini. Он был преемником Alpine A440 и A441, но был первым из этой линейки, у которого к его 2,0-литровому V6 был добавлен турбонаддув. Это значительно увеличило мощность, примерно с 270 до 490 л.с. Подумайте о турбояме!

Этот автомобиль, который будет выставлен на аукционе RM Sotheby’s Guikas Collection, - шасси 4422 (третий автомобиль). Он дебютировал с финиша вторым на «4 часах Монцы» в 1976 году, а затем продолжил гонку на Имоле, Моспорте и автодроме Дижон-Пренуа, и это лишь некоторые из них, всегда финишируя в очковой зоне.

Затем все четыре A442 участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 1977 года, но все четыре сошли с дистанции из-за проблем с двигателем. Шасси 4422 фактически продвинулось дальше всех в гонке, проехав 289 кругов.

В 1978 году Renault представила два оригинальных A442 (теперь известных как A442A), один обновленный A442B с новым куполом и один новый A443 - по сути, A442, но с новым двигателем. Теперь Renault считает, что именно шасси 4423 было той машиной, на которой Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо одержали победу, но парень по имени Пьер Абейон - судья на многих мероприятиях, включая Фестиваль скорости в Гудвуде, - очевидно, собрал много доказательств, подтверждающих, что автомобиль 4422 был фактическим победителем. Renault сообщает, что у этого автомобиля нет кронштейна, приваренного к шасси, который использовался на A442B и A443.

Все это немного загадочно, не правда ли? В любом случае, это единственный A442, который находится в частных руках и ранее более 25 лет выставлялся в Musee de l’Automobiliste в Мужене, Франция. Сейчас он полностью отреставрирован и находится в рабочем состоянии, так что тому, кто заплатит смету от 3,4 до 4,25 млн фунтов, лучше выйти и поехать на нем. Просто скажите себе, что вы стали победителем Ле-Мана, и это все, что имеет значение...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика