21 октября 2021 13:03

Британия введет «Мандат ZEV». Что это такое и когда вступит в силу?

Правительство начнет требовать долю продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов через три года

Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Великобритании в 2030 году быстро приближается (девять лет пролетят незаметно), но, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, британское правительство решило начать сообщать производителям автомобилей, сколько автомобилей с нулевым уровнем выбросов они должны будут продавать с 2024 года.

Назвали эту норму «мандат ZEV». По ней часть продаж автопроизводителя должна будет приходиться на электрические (или, черт возьми, водородные) транспортные средства, иначе им придется заплатить штрафы. Пока не ясно, каков будет этот процент, но он будет постепенно увеличиваться по мере приближения к полному запрету автомобилей с ДВС.

Эта мера была одобрена после публичного обсуждения, поэтому, если вы считаете, что это плохая идея, не беспокойтесь. Во-первых, вы не гражданин Британии, а во-вторых, вы упустили свой шанс пожаловаться.

Этот мандат будет выполняться наряду с существующими средними целевыми показателями по выбросам CO2, поэтому производители не смогут снизить выбросы на своих мощных автомобилях после продажи определенного количества электрических внедорожников. Никаких лазеек здесь нет.

Тем не менее, существует своего рода схема, позволяющая избежать санкций, поскольку обе схемы будут регулироваться системой баллов, а это означает, что любой производитель, изо всех сил пытающийся достичь своих целей, сможет выкупить недостающую часть у любого другого производителя, у которого наблюдаются излишки. Ожидайте, что некоторые пойдут в ближайший дилерский центр Tesla...

Зачем нужно увиливать? На то есть несколько причин, но поскольку 23 процента выбросов парниковых газов в Великобритании можно отнести к транспортному сектору, а 55 процентов из них приходится на автомобили, это большой объем выбросов CO2, с которым власти хотят начать бороться прямо сейчас. А автомобильный сектор — это отрасль, которая на самом деле достаточно хорошо подготовлена ​​для этой задачи.

Правительство воодушевлено распространением электромобилей: данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) показывают, что примерно каждый шестой автомобиль, зарегистрированный на данный момент 2021 года, был электрическим или электрифицированным, а электромобили с аккумуляторной батареей получили 9,5 процентов доля рынка, а PHEV - 6,6%. Это почти вдвое больше, чем год назад.

Конечно, в комнате стадо слонов: инфраструктура. Всем этим электромобилям потребуются точки подзарядки, и правительство заявляет, что потратит 620 миллионов фунтов стерлингов на их внедрение, с особым упором на парковку на улице.

Официальный план будет опубликован позже в этом году, в нем будет указано, какую роль государственный и частный секторы будут играть в том, чтобы все это произошло.

Все это является частью правительственной стратегии Net Zero, которая направлена ​​на декарбонизацию Великобритании к 2050 году. Другие меры включают увеличение количества пассажиров в транспортных средствах (увеличение числа совместных поездок) и привлечение большего числа людей к прогулкам, велосипедам и общественному транспорту. Если вы часто застреваете в пробке, то, если кто-то из ваших товарищей сядет в поезд, будет неплохо.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика