21 сентября 2021 14:03

Rolls-Royce сделал электрический самолет

Самолет Spirit of Innovation провел в воздухе целых 15 минут

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил, что «самолеты никогда не будут электрическими», прежде чем произносить такие фразы, как «тяжелые батареи», «недостаточная дальность полета» и «астрономическое время зарядки»?

Что ж, Rolls-Royce (аэрокосмическая компания, не путать с другим Rolls-Royce, который делает более знакомые Phantom и Ghost) решил проигнорировать скептиков и приступил к созданию своего собственного электрического самолета.

Самолет, получивший название Spirit of Innovation (Дух инноваций) и известный внутри компании как программа «Ускорение электрификации полетов», оснащен силовой установкой, которая обеспечивает мощность 536 л.с. в одном винте, и инженеры, стоящие за проектом, рассчитывают, что конечным результатом будет превышение максимальной скорости 480 километров в час.

Текущий рекорд составляет 340 километров в час, и попытка побить этот ориентир намечена на конец этого года, чтобы совпасть с ежегодной конференцией ООН по изменению климата COP26, которая состоится в Глазго в ноябре этого года.

А до этого предстоит пройти этап тщательных испытаний, который начался на прошлой неделе на авиабазе Боскомб Даун. Хорошо, самолет пробыл в воздухе всего 15 минут, но компания заявляет, что в нем установлена ​​«самая энергоемкая аккумуляторная батарея, когда-либо созданная для самолета», так что справедливо предположить, что это еще не все.

«Первый полет «Духа инноваций» - большое достижение для команды ACCEL и Rolls-Royce, - сказал генеральный директор компании Уоррен Ист. «Мы сосредоточены на достижении технологических прорывов, необходимых обществу для обезуглероживания транспорта по воздуху, суше и морю, и использования экономических возможностей перехода к нулевому показателю.

«Речь идет не только о том, чтобы побить мировой рекорд; передовая технология аккумуляторов и силовых установок, разработанная для этой программы, имеет захватывающее применение на рынке городской авиамобильности и может помочь сделать проект жизнеспособным».

Технология, разработанная в ходе проекта, должна позволить Rolls-Royce продавать «полностью электрическую силовую установку», подходящую для самолетов с вертикальным взлетом или регииональных авиалайнеров, при этом уже ведутся работы над полностью электрическим пассажирским самолетом для скандинавской авиакомпании Widerøe, который должен появиться в 2026 году.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика