03 сентября 2021 12:03

Nissan электрифицировал культовую Silvia

Дизайнер сохранил суть оригинального дизайна Silvia, но обновил его под электрическую трансмиссию

Когда Мэтью Уивера, вице-президента Nissan Design Europe, который никогда не пасовал перед трудностями, попросили переосмыслить модель исторического автомобиля Nissan для создания электромобиля будущего, он выбрал легендарную модель Silvia CSP311.

Silvia — уникальный автомобиль, представленный на Токийском автосалоне в 1964 году. Она настолько редкая, что даже некоторые из сотрудников-старожилов Nissan не видели её.

Мэтью объясняет: «Silvia опережала свое время, отличалась спокойствием и сдержанностью. Автомобиль был солидным и смотрелся бы хорошо на нынешних дорогах. Это также отличный пример того, что ожидается от глобального продукта: высокое качество и универсальная привлекательность.

Переосмысливая дизайн этого автомобиля для будущего, мы хотели отдать дань уважения его наследию. Одной из самых ярких особенностей является одна чистая линия, соединяющая верхнюю и нижнюю часть кузова. В этой версии мы еще больше усилили её за счет четкой «врезки» в арки колес. Кроме того, учитывая мир будущего, мы посчитали, что этот дизайн подходит для электромобиля».

«Благодаря тому, что это электромобиль, мы получили возможность перенести чистые линии на переднюю часть, поскольку электропривод имеет гораздо более низкие требования к охлаждению, и там, где обычно находятся радиаторы, решетка радиатора не нужна», — добавил он.

Мэтью и его команда предприняли важные шаги, чтобы с любовью осовременить автомобиль. Он доработал его, отметая все лишнее, а линии сделал еще чище. Но основной задачей была электрификация автомобиля. Это позволило Мэтью представить использование современных инноваций наряду с классическими гранями дизайна.

Новые задачи

В связи с ростом электрификации большинство автомобильных дизайнеров сталкиваются с проблемой сохранения наследия своих брендов при переосмыслении того, какими автомобили могут и должны быть. Каждый проект начинается с чистого листа бумаги. За ним следуют эскизы и множество 2D-проектов, а затем цифровые и 3D-прототипы из глины. В эпоху электромобилей дизайнеры могут использовать старые методики для разработки новых идей, но они могут играть по совершенно новым правилам.

Ранее дизайнерам приходилось работать вместе с инженерами в поиске способов размещения двигателя внутреннего сгорания, радиаторов и выхлопной трубы. Теперь эти когда-то основные компоненты заменены аккумуляторными батареями, инверторами и небольшими двигателями. Это существенное изменение в повседневной работе дизайнера, но и огромная возможность сделать что-то по-другому и вызвать новые ощущения у водителей.

«Основные компоненты электромобиля значительно отличаются, и их можно разместить по-другому по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Следовательно, созданная нами Silvia имеет бо́льшие внутренние габариты, чем можно было бы предположить по внешним габаритам. Потребители нового электрического кроссовера Nissan Ariya оценят его простор и комфорт благодаря эффективному размещению компонентов», — пояснил Мэтью.

Современные дизайнеры должны думать о новых функциях и устройствах, которые их поддерживают, таких как радары, камеры и датчики. Но все сложнее. Автомобильные дизайнеры также должны найти новые способы сделать то, что они всегда пытались сделать: вызвать эмоциональную реакцию и установить долгосрочную связь с клиентами.

Движение с комфортом, более плавное и экономичное

Никто не понимает автомобильные тренды лучше, чем Марко Фьораванти, вице-президент по планированию продукции Nissan Europe. Миссия его команды — понимать желания и потребности клиентов в течение следующих 20 лет. По словам Марко, в будущем автомобили будут рассматриваться через иную призму: ключевым требованием будет эффективность. «Целью является повышение эффективности, — отмечает Марко. — Для электромобилей она имеет еще более важное значение, потому что на высоких скоростях аэродинамика может свести к минимуму негативное влияние сопротивления на динамику автомобиля».

«Мы видим новое поколение электрических кроссоверов, которые немного ниже, шире и длиннее для улучшения аэродинамики, сохраняя при этом сходное внутреннее пространство и обеспечивая более высокое положение кресел, чем в традиционном седане или хэтчбеке. Это возможно благодаря усовершенствованиям, которые мы можем внести в планировку электромобиля, чтобы использовать технологии нового поколения», — добавляет он.

Заглядывая вперед, кто знает, как требования клиентов, технологические достижения и законодательство повлияют на дизайн? Точно одно: автомобили меняются. Они будут выглядеть и функционировать по-другому, чтобы быть более удобными в использовании, энергоэффективными и практичными. Переосмысление классических автомобилей для современного, электрифицированного мира, даже если они появляются только в виде эскизов, доказывает, что будущие возможности безграничны.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика