16 августа 2021 13:03

Обновленный Prodrive BRX Hunter T1+ готов к ралли Дакар 2022 года

T1+ сразится с Audi на ралли Дакар в следующем году

Prodrive модернизировал свою машину BRX Hunter Dakar. Стало лучше, не так ли? Больше визуального удовлетворения. Больше не похоже, что кузов слишком велик для колес. Двойные фары также придают ему менее зловещий вид.

Однако речь идет не о более приятной эстетике. Вместо этого речь идет о политике и закулисных сделках. В следующем году Audi отправится в Дакар с RS Q e-tron, представленным на прошлой неделе. Создавая его, Audi убедила организаторов Дакара, что ее автомобиль, хотя и полноприводный, должен быть построен по тем же, более мягким техническим правилам, что и багги 2WD.

Естественно, это подстегнуло других производителей полноприводных автомобилей (Prodrive и Toyota). Автомобили с моноприводом обладали множеством преимуществ - от больших топливных баков и шин большего размера до большего хода подвески и большей ширины колеи. Первоначально представленные для привлечения большего числа участников и снижения затрат, багги стали доминирующими в последние несколько лет.

Устранение технического разрыва было среди целей какое-то время, и теперь протесты Prodrive принесли свои плоды. Hunter, который впервые участвовал в Дакаре в этом году, изначально проектировался с возможностью адаптации в случае изменения правил, и теперь это произошло.

Новый автомобиль T1+ на 300 мм шире (теперь 2,3 метра) и использует 37-дюймовые шины на 17-дюймовых колесах вместо 32-х на 16-ти. Ход подвески увеличился на 70 мм до 350 мм. Это потребовало переработанной подвески с более длинными поперечными рычагами, более крупными тормозами и перенастроенными амортизаторами, в то время как более тяжелые колеса и шины из-за повышенных нагрузок повлекли модификации коробки передач, дифференциалов и карданных валов. Иану Каллуму, бывшему руководителю дизайна Jaguar, пришлось изменить дизайн более 50 процентов кузова.

Двигатель - все тот же 3,5-литровый V6 Ford Ecoboost, установленный под (новым, увеличенным) ветровым стеклом и развивающий около 400 л.с. Существуют также новые более легкие и более прочные встроенные электрические домкраты, но единственное преимущество, которое организаторы Дакара не предоставили Prodrive, но есть у Audi, - это возможность использовать встроенные системы накачки и спуска воздуха в шинах.

Дакар 2022 складывается хорошо. За Prodrive поедет девятикратный чемпион WRC Себ Лёб и двукратный победитель «Дакара» Нани Рома, а в состав Audi входят Петерансель и Сайнс, которые вместе выиграли легендарное ралли на выносливость на длинные дистанции 18 раз. Гонка стартует в январе следующего года в Саудовской Аравии.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика