11 августа 2021 09:03

Тест-драйв Lexus LS350 Executive

Не топ, но найти в нем изрядную дозу привлекательности – легко!

Никак не могу избавиться от мысли, что Lexus – это не про роскошь и премиум в том буквальном их понимании, когда почти что на любую деталь можно вешать бирку со словом «самый» или табличку с автографом создателя. Lexus – это прежде всего про добротность и разумную достаточность. Которые, казалось бы, свойственны только шведам (слово lagom стало уже практически нарицательной характеристикой характера этого народа). Однако японцы придумали целую философию для того, чтобы в быстро изменяющемся мире чувствовать себя счастливо и не тратить нервы зря.

Да, в случае с Lexus такая философия подходит лучше всего. Кажется. Потому что реально отнять рынок у немецких коллег пока вряд ли получится, а вот соорудить себе нишу и с комфортом в ней расположиться – вполне. Пусть другие изощряются на тему управляемости, технологичности, динамики и новомодных электронных фишек. В Lexus точно знают, что на планете есть как минимум три рынка (два из них очень даже серьезные), где в цене надежность, простор, комфорт и остаточная стоимость (примерно в таком порядке по степени важности). В общем, можно не суетясь, спокойно заниматься чем-то более существенным, чем погоня за трендами. Да, если нужно уточнить рынки, то это США, Китай и, естественно, Россия. Ближний Восток вписываем сюда четвертым запасным.

И, глядя на Lexus LS 350, сложно ошибиться в назначении этого седана. Здесь про бизнес, про серьезность и простор. На создание дизайна этого поколения у Lexus ушло пять лет. Символично – пятое поколение делали пять лет. Неудивительно, что за такой долгий срок взгляды изменились и классические формы стали трактоваться по-другому. Во всяком случае, японцами. В результате флагманский седан получил силуэт, больше похожий на купе, с коротким багажником и длинным капотом. Ну и, конечно, без огромной фирменной радиаторной решетки не обошлось. Хотя она уже не вызывает такого удивления. Здесь пальма первенства однозначно на немецкой стороне.

В однозначный плюс LS можно записать то, что он нечасто встречается на дорогах. Да, для департамента продаж бренда это скорее минус, чем плюс, но лично я при прочих равных (или даже не совсем равных) больше расположен к выбору автомобиля, который не торчит на каждом углу. Куда как интереснее быть не как все, при этом не лишаясь приятных плюшек, которые, благодаря менее «статусному» шильдику обходятся в менее внушительную сумму.

Одно то, как встречает водителя LS 350… Открываешь дверь – отодвигается и приподнимается рулевая колонка, отъезжает сиденье и раздвигаются валики боковой поддержки, чтобы тебе, любимому, было проще устроиться внутри. А зимой к делу подключается климат-консьерж, который заранее прогревает сиденье и руль до комфортной температуры. Снова японская история – омотенаси. Гость еще не пришел, а у хозяев для него уже тапочки нагреты, и в стаканчике тепло.

Да и в целом интерьер LS удивительный. Я не сразу обратил внимание, что вокруг куча всего интересного и необычного. Чего стоят двойные «лепестки» из кожи и дерева на дверях или «парящие» подлокотники с блоками управления стеклоподъемниками. А протекающие через всю центральную консоль «гитарные струны»…

Кресла удобные и спереди, и сзади. Но, как водится в автомобилях этого класса, несмотря на плюшки для водителя, главный кайф все же сзади. В заднем подлокотнике расположен тачскрин, с которого задние пассажиры управляют климатом, аудиосистемой и регулировками сидений. Больше ничем в LS 350 развлечься не получится – массаж и прочие приятные опции достаются пассажирам топового LS 500.

И вот здесь я подошел к главному вопросу, на который планировал ответить в рамках этого теста. Дело в том, что довольно часто в мире премиальных седанов «под задних пассажиров» хорошим тоном считается брать исключительно топовые версии, где есть буквально все (и даже некоторый излишек). А тут атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 316 л.с. и 380 Нм крутящего момента, 10-ступенчатый автомат Aisin и только задний привод. И это за базовые 8 235 000 рублей в максимальной для версии комплектации LS 350 Executive.

Дело в том, что полноприводная версия LS 500 AWD F Sport стартует с 9 842 000 рублей, а это около 1 600 000 рублей плюсом. По сути, за внешние элементы, диски и руль F Sport, полный привод и дополнительные 105 лошадиных сил. Весь кайф для задних пассажиров – это уже 10 946 000 рублей, то есть еще миллион сверху.

И вот мы снова возвращаемся в LS 350 и ответу на вопрос – «зачем он тут»? Дело в том, что за целый месяц, проведенный в компании с этим седаном, я ни разу не почувствовал себя обделенным в чем-то. И не только я. Семейство мое буквально кайфовало и спереди, и сзади. Да, собакам в этот раз пришлось посидеть дома, но, я подозреваю, что они вряд ли бы поняли разницу между LS 350 и LS 500. Возможно, сказалось лето, когда тип привода практически не играет роли, если ты не на спорткаре… Возможно – полное отсутствие заявки на «ниже 10 миллионов не предлагать» или «пацаны не поймут». Но, как по мне, LS 350 – отличный вариант для того, кто любит ездить сам, но в рабочее время не может обойтись без водителя. При этом считает деньги на входе. Да, возможно, полноприводный LS продать года через три будет проще, чем заднеприводный, но тем не менее, критичной разница будет вряд ли. А транспортный налог у LS 350 на 30 000 рублей в год меньше. И расход поскромней.

При этом с комфортом проблем в LS 350 нет точно так же, как и у топового собрата. Абсолютно та же адаптивная регулируемая подвеска, климат, отличная музыка Mark Levinson и качественная шумоизоляция. По сути, ничего больше для беспроблемного передвижения по городу и на дальние расстояния не нужно. При этом 316 лошадей с 10-ступенчатым автоматом отлично справляются с любыми ситуациями на дороге, включая и затяжные обгоны на узких загородных трассах.

Кстати, под финиш теста Lexus LS 350 пришла информация о том, что для теста доступен уже обновленный LS 500 2021 модельного года. Чем мы решили воспользоваться. Так что здесь я точку не ставлю, скорее, точку с запятой. И совсем скоро, пока свежи ощущения, мы расскажем вам, стоит ли LS 500 тех самых extra money, которые за него просят.

Кстати, не стоит забывать и про то, что у Lexus имеется целая система сервисных бонусов для клиентов. Например, программа "Lexus комплимент", по которой можно расширить срок гарантии на новый автомобиль Lexus на один или два года, заключив контракт в течение 60 дней после покупки нового автомобиля. А если владелец нового автомобиля Lexus ответственно проходит регулярные ТО у официальных дилеров бренда, то гарантия автоматически продляется еще на один год. В рамках программы "Еще один год уверенности" осуществляется покрытие неисправностей двигателя и коробки передач.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика