27 июля 2021 19:07

Эдриан Ньюи раскрывает самые сложные моменты проектирования Aston Martin Valkyrie

Да, построить гиперкар мощностью 1180 л.с. непросто, но эти части были особенно сложными

У Эдриана Ньюи - легендарного дизайнера Формулы-1, выигравшего чемпионаты с тремя командами Формулы-1 и обожаюшего старый Lotus, - нет особенно «любимой» детали 1180-сильного Aston Martin Valkyrie, автомобиля, в разработке которого он участвовал.

«Я всегда проектирую автомобиль как пакет, а затем в процессе эволюции добавляются детали», - говорит он Top Gear. «Общая компоновка, как мне кажется, работает достаточно хорошо, и я пытаюсь совместить производительность с эстетикой, с эмоциями от вождения автомобиля».

Однако он становится более конкретным, когда раскрывает более сложные части проектирования дорожной ракеты с двигателем V12. «Оглядываясь назад, мы недооценили количество электронных блоков, оборудования для обеспечения безопасности и общих систем, которые теперь ассоциируются с современными дорожными автомобилями.

«Часть этого связана с выбросами, часть - с правилами техники безопасности. Некоторые, немного, но тем не менее, с ожиданиями клиентов. Это определенно сделало машину немного тяжелее, чем мы изначально надеялись и ожидали», - признал он.

Тем не менее, он по-прежнему считает, что конечный результат сработал «довольно хорошо». «Это автомобиль, который расширил или раздвинул границы характеристик, особенно границы характеристик на треке, автомобиля, который, как мы надеемся, достаточно комфортен и цивилизован для езды по дороге, на гораздо более высокий уровень, чем любой другой автомобиль на сегодняшний день.

«Я надеюсь, что людям это понравится, и они оценят», - добавил он.

Конечно, есть за что ценить. Задуманный еще в 2014 году, когда Ньюи принял новый вызов, выходящий за рамки Формулы-1 (потому что, очевидно, выиграть подряд мировые титулы в эпоху Феттеля и РБ было недостаточно сложно), это полностью «чистый лист»; гоночный автомобиль, созданный в том числе и для того, чтобы ездить по обычным дорогам.

6,5-литровый V12, выдающий 1000 л.с., в сочетании с электронным помощником, который добавляет дополнительные 180 л.с. Он раскручивается до 11 100 оборотов в минуту (немного меньше, чем у Murray T.50 с 12 100 оборотами в минуту) и развивает крутящий момент 740 Нм, все это заключено в этот затейливый кузов, который преломляет окружающий воздух по своей воле.

Ньюи подтвердил, что, хотя участие Red Bull в Valkyrie подходит к концу, инженеры компании по-прежнему будут работать с Aston Martin для точной настройки активной подвески. «Это здорово, потому что это означает, что мы все еще можем участвовать в процессе, когда машина едет на трассу, такую ​​как Нардо, и наши инженеры вместе с ней и пытаются настроить машину так, чтобы она работала до запланированного предела», - сказал он TG.

Ньюи смог испытать еще одну грань Valkyrie - далеко выходящую за пределы треков - на Фестивале скорости в Гудвуде. «На самом деле это очень хороший тест во многих отношениях», - говорит он о поездке на знаменитый подъем на холм. «Это довольно много маневров, чтобы просто выйти на трассу. Вам нужно много ездить на низкой скорости, когда вы спускаетесь с холма, выстраиваясь в очередь, чтобы подняться на него. Он случайно сочетает в себе все функции, которые могут быть у вас в «обычном» использовании - медленное движение в пробке, а затем быстрое вождение на открытом участке дороги.

«В то время было очень полезно иметь возможность продемонстрировать машину и увидеть реакцию людей, когда они ее увидят», - сказал он.

На Фестивале скорости в этом году также состоялся дебют нового Lotus Emira. Насколько Ньюи фанат Lotus? «Я большой поклонник Lotus. У моего отца была пара Lotus Elan. Оба они прибыли в виде комплектов в кузове трейлера.

«С первым я был слишком молод , но к тому времени, когда прибыл второй, мне было 12 или около того. Я помог ему собрать этот комплект. Он очень увлекся модификацией его, добавив в него двигатель побольше, пятиступенчатую коробку передач, более широкие колеса и так далее.

«Он любезно подарил мне эту машину, когда я женился. Я думаю, мы проехали около 170 000 миль на этом Lotus, что, вероятно, было рекордом для Elan! У меня остались очень теплые воспоминания о Lotus. Сейчас у меня есть Lotus, но это гоночный автомобиль Формулы-1 (великолепный 49B), а не дорожный автомобиль», - добавил он.

Он признает, что не следил за последними обновлениями Lotus «во всех подробностях», но считает, что, если они смогут придерживаться первоначальной ценности Чепмена, заключающейся в том, чтобы быть маленьким и легким, то это будет очень круто.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика