22 июля 2021 12:51

Мнение: Tesla только что решила проблему зарядки всех электромобилей?

Илон Маск говорит, что Tesla поделится своими Supercharger, но в этом грандиозном плане есть недостатки...

Любитель фейерверков размера XXL и фабрика мемов Илон Маск сделал это снова. Разворошил Интернет одним твитом, на этот раз объявив, что сеть Tesla Supercharger будет открыта для всех в конце этого года.

Он объявил через свой официальный аккаунт в Твиттере: «Мы создали свой собственный разъем, поскольку не было стандарта… и Tesla была единственным производителем электромобилей с большим запасом хода. Это один довольно тонкий разъем для зарядки как малой, так и высокой мощности. Тем не менее, в этом году мы открываем нашу сеть Supercharger для других электромобилей».

Итак, вот и мы. Беспокойство о запасе хода и зарядке решено, мы приветствуем наших новых повелителей электромобилей.

Кроме того, каковы возможные недостатки невероятно филантропической политики Маска?

Самый очевидный из них - удаление Tesla USP. Одна из главных причин, по которой Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в Великобритании (и мировым явлением), — это не игры с сенсорным экраном, режим пердеть или встроенное караоке.

Нет, это душевное спокойствие, зная, что у вас есть широко распространенная, надежная и быстрая инфраструктура для зарядки, которая заставляет выбирать именно Tesla.

Если вам больше не нужно покупать Tesla, чтобы насладиться этим, то разве еще несколько человек не начнут решать, что им больше нравится, как выглядит Audi e-tron GT, или как управляется Porsche Taycan, или как универсален Polestar 2?

«Нет», - скажет сторона Tesla. Потому что у нас все еще есть больший запас хода. И это справедливо. Реальный ассортимент Tesla смущает гораздо больше, чем семейство Volkswagen ID. Это туз, на который у остальной части сегмента пока нет ответа.

Конечно, Tesla не собирается раздавать это бесплатно. Илон не забывает про выгоду в виде уплаты Tesla гонорара за зарядку вашего электрического Audi, BMW или Porsche. Это все равно, что Pepsi платит Coca Cola за изготовление бутылок для них.

А как насчет очередей? Если вы вдруг откроете, скажем, 600+ британских Supercharger для каждого электромобиля на дороге, возникнут очереди. Вежливые, британские очереди.

Если бы вы потратили деньги на Tesla, чтобы самодовольно покататься, зарядиться и ехать в мгновение ока, магия закончится, когда вы окажетесь в очереди на зарядку за тремя Renault Zoes, семейным Bentley Bentayga Hybrid и несколькими лондонскими такси.

Еще одна ловушка. Мешает ли это правительствам и конкурирующим компаниям, взимающим плату, распространять свои собственные сети? Идея системы - самого капитализма - заключается в том, что конкуренция способствует повышению качества и снижает стоимость продукта. Если у Tesla есть все необходимое, взломать эту монополию чертовски сложно. Это может означать, что в целом будет меньше зарядных устройств, чем если бы Tesla не передала миру ключи от своего королевства.

В Великобритании также есть правила, от которых Tesla была освобождена, потому что ее сеть была эксклюзивной. Если это открытый исходный код, то применяются больше правил и бюрократии.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика