06 июля 2021 09:03

Rimac и Bugatti объединяют усилия для создания гиперкаров будущего

Хорватский технологический стартап по производству электромобилей и величайшее имя в автомобильной вселенной теперь официально в одной команде

Мало какие новости автомобильного бизнеса могут быть более сочными, чем эта. Слухи оказались правдой - Rimac и Bugatti объединяют усилия для создания новой компании Bugatti Rimac. По словам Мате Римаца, на пути к полному мировому господству обе компании договорились «объединить наши знания, технологии и активы с целью создания особых проектов в будущем».

Короче говоря, Bugatti и Rimac будут продолжать работать как отдельные бренды, сохраняя свои существующие фабрики и дистрибьюторские сети - так что на горизонте не предвидится гиперкаров под маркой Bugatti-Rimac. Перед новой компанией Bugatti Rimac будет поставлена ​​задача разработать будущие автомобили под марками Bugatti и Rimac, объединив ресурсы и опыт.

В совместном предприятии с конца 2021 года будут работать 430 человек: 300 человек в новой штаб-квартире Bugatti Rimac в Загребе (недавно представленный кампус Rimac стоимостью 200 млн евро) и 130 человек в штаб-квартире Bugatti в Мольсеме, Франция.

Сейчас и в будущем Bugatti будут производиться в Мольсеме, Rimac и Bugatti будут продолжать производить Nevera и Chiron соответственно в обозримом будущем… оставив один вопрос размером со слона: что дальше?

Последователей Chiron и их производные Bugatti планирует сделать полностью электрическими, что кажется очевидным, но это не полная история… «Мы не будем просто вешать шильдики Bugatti на Nevera, и мы не будем просто добавлять гибридные технологии в Chiron. Мы разрабатываем что-то совершенно новое для Bugatti».

В частности, Мате Римац подтвердил, что двигатель внутреннего сгорания будет жить в совершенно новой модели Bugatti, которую мы увидим до конца десятилетия. По его словам, он будет сильно гибридизирован и будет продаваться вместе со второй модельной линейкой Bugatti, которая будет полностью электрической. И то и другое мы увидим до конца десятилетия.

«История Bugatti означает, что мы можем делать больше, чем просто гиперкары. Здесь есть возможность сделать несколько очень интересных автомобилей», - объяснил Римац с широкой ухмылкой. Это до смешного захватывающий материал, но сегодняшнее объявление больше касалось структуры компаний. Итак, вот цифры...

Конечно, это не так просто, как если бы Rimac купил Bugatti, на самом деле деньги не переходили из рук в руки. Недавно созданная Rimac Group (37% принадлежит Мате Римацу, 24% Porsche, 12% Hyundai Motor Group и 27% другим инвесторам) является головной компанией для Bugatti Rimac (55% принадлежит Rimac Group и 45% Porsche) и Rimac Technology (100% принадлежит Rimac Group). Таким образом, Rimac Technology остается полностью независимой компанией, которая продолжит работать с ведущими мировыми автомобильными компаниями над силовыми агрегатами, аккумуляторами и компонентами электромобилей.

Как вы, наверное, заметили, Porsche является стержнем всего этого предприятия, потому что на самом деле это совместное предприятие Rimac и Porsche. В обмен на свою 45-процентную долю в новой компании Bugatti Rimac (помимо 24-процентной доли, уже имеющейся в Rimac) Porsche забирает Bugatti из своей материнской компании, VW Group, и переводит ее в совместное предприятие…

Оливер Блум, председатель правления Porsche, сказал следующее: «Мы объединяем большой опыт Bugatti в сфере гиперкаров с огромным инновационным потенциалом Rimac в многообещающей области электромобилей. Bugatti вносит свой вклад в совместное предприятие с богатым традициями брендом, культовыми продуктами, лояльной клиентской базой и глобальной дилерской системой. Помимо технологий, Rimac предлагает новые подходы к развитию и организации».

Значит, имеются некоторые хитрые маневры со стороны VW Group. Избавившись от сложного в плане R&D и не особо прибыльного бизнеса, такого как Bugatti, они могут сосредоточиться на своих более прибыльных массовых брендах и полномасштабном переходе на электромобили, а также разделить будущую прибыль Bugatti через Porsche... от электрических ноу-хау Rimac, а еще эти технологии просочатся к другим компаниям VW Group, таким как Audi и Lamborghini, где это уместно.

Тем временем Мате Римац, 33-летний мужчина, который основал Rimac Automobili только в 2009 году, становится генеральным директором Rimac Group и руководит как Bugatti Rimac, так и Rimac Technology. Неплохая нагрузка. Он сказал: «Это поистине захватывающий момент в короткой, но быстро развивающейся истории Rimac Automobili. Мы столько всего прошли за такой короткий промежуток времени, но это новое предприятие выводит вещи на совершенно новый уровень».

«Rimac и Bugatti идеально подходят друг другу с точки зрения того, что каждый из нас предлагает. Как молодая, адаптивная и динамично развивающаяся автомобильная и технологическая компания, мы зарекомендовали себя как пионер в области электрических технологий. Создав Nevera, мы также доказали, что можем разрабатывать и производить выдающиеся гиперкары, которые не только быстрые, но также захватывающие и качественные. Компания Bugatti, имеющая более чем вековой опыт инженерного мастерства, также обладает одним из самых выдающихся наследий среди всех автомобильных компаний в истории».

«Мы только что запустили наш последний гиперкар - Nevera - который получил всемирное признание. Поэтому я не могу сказать вам, насколько я взволнован потенциалом этих двух невероятных брендов, объединяющих знания, технологии и ценности для создания действительно особых проектов в будущем».

Конечно, остается еще много вопросов, и мы обязательно все разузнаем. В скором времени.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика