01 июля 2021 10:03

Mercedes-Benz eAcrtos поднял главную проблему электрических грузовиков

Этому электрическому грузовику требуется аккумулятор на 420 кВт-ч, чтобы проехать 400 километров

Итак, это новый Mercedes eActros - электрический грузовой автомобиль, который во многих отношениях очень умный и, несомненно, передовой. Но это подчеркивает проблему, с которой сталкиваются производители коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а именно физический размер, вес и емкость аккумуляторов.

Чтобы обеспечить запас хода eActros до 400 километров, Mercedes пришлось оснастить его четырьмя батареями общей емкостью 420 кВт-ч. Ожидается, что Tesla Semi будет использовать еще большую батарею на 500 кВт-ч.

Для контекста, аккумулятор, который дает Mercedes EQS запас хода по WLTP в 770 км, составляет 108 кВтч. Между тем Renault Zoe удается проехать заявленные 400 километров с батареей 52 кВт-ч, в то время как маленькому Mini Electric требуется 33 кВт-ч, чтобы проехать всего 230 километров.

Аккумулятор мощностью 420 кВт-ч занимает довольно много места и, хотя Mercedes не сообщает точно, сколько именно, вероятно, весит пару тонн (если не больше). И это прежде, чем вы перейдете к вопросу о том, сколько времени потребуется на зарядку.

Вот почему многие производители грузовиков (например, Mercedes), помимо электрических аккумуляторов, также обращают внимание на водород. Некоторые утверждают, что водород лучше подходит для дальних перевозок тяжелыми грузовиками - главным образом потому, что водородные грузовики часто могут путешествовать дальше, чем их коллеги на электрических аккумуляторах, и их можно заправлять гораздо быстрее, - тогда как аккумуляторы больше подходят для перевозок на короткие расстояния.

Мы не будем здесь подробно останавливаться на достоинствах и недостатках каждой технологии. Но в любом случае кажется, что в краткосрочной перспективе грузовые перевозки с нулевым уровнем выбросов предпочтут сочетание этих двух технологий. То же самое и с автомобилями.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика