25 июня 2021 11:03

Официально: это новая Ferrari 296 GTB с двигателем V6

Ferrari представляет 830-сильный турбогибридный шестицилиндровый суперкар. Добро пожаловать в будущее

Знаете ли вы, что Леонардо да Винчи когда-то сконструировал автоматического робота-рыцаря - своего рода Робокопа эпохи Возрождения? В общем, он это сделал. Но даже итальянский мастер со всей его безграничной изобретательностью и мастерством был бы впечатлен колдовством, содержащимся в этом новом суперкаре Ferrari.

А все потому, что этот новый суперкар Ferrari получил новый гибридный двигатель V6 с турбонаддувом. Добро пожаловать в эпоху Возрождения Ferrari. И это - совершенно новая Ferrari 296 GTB.

По словам Ferrari, она не заменяет F8 Tributo, а "дополняет" модельный ряд. Невероятно, но ее мощность соответствует V12 Competizione. 830 лошадиных сил от 2,9-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и электромотора.

Оба этих устройства отправляют гигантскую мощность на задние колеса, чтобы показать время разгона до сотни за 2,9 секунды, до 200 км/ч - за 7,3 секунды, максимальную скорость 330 км/ч и время круга на треке Фьорано 1 минута 21 секунда, причем последняя цифра как у Ferrari F12tdf.

Конечно, это не первая Ferrari с V6 - эта честь принадлежит Dino 156 1957 года. Но этот автомобиль - и его преемники с двигателем V6 - все были гоночными. 296 - первый серийный дорожный автомобиль с такой конфигурацией; сам по себе двигатель производит 663 л.с. Ferrari утверждает, что установила новый рекорд удельной мощности для серийного дорожного автомобиля.

И блок, и головки цилиндров изготовлены из алюминия, а в камерах сгорания используются такие же технологии, как на SF90. Две турбины изготовлены из сплавов с более высокими характеристиками, чем у F8, и находятся в развале блока. Обе раскручиваются до 180 000 об/мин. Ferrari удалось уменьшить вращающуюся массу (на 11% по сравнению с турбиной V8), что, в свою очередь, улучшило время разгона. Итог: она выстрелит с места тогда, когда вы прикажете.

Для знатоков двигателей этот V6 знаменует собой еще одну новость: знаменитые впускные камеры располагаются не внутри развала двигателя, как у всех других Ferrari, а сбоку от головок цилиндров. В них используются более короткие магистрали, а новая архитектура позволяет использовать более "линейную" систему выхлопа.

Говоря о выхлопе, Ferrari уверяет нас, что звук этого нового V6 будет очень серьезным. Вам будет приятно узнать, что он получил внутреннее прозвище "пикколо V12" (малыш V12); Ferrari заявляет, что это говорит о "силе турбин и гармонии высокочастотных нот атмосферного V12". Магнифико!

Между двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач DCT установлен MGU-K (такой же блок, как у SF90, Roma, Porto); компактный электродвигатель, способный заряжать батарею 7,45 кВт-ч, запускать V6, крутить только задние колеса или объединяться с V6, чтобы добавить еще 167 лошадиных сил (для суммарной мощности в 830 л.с.).

В полностью электрическом режиме - опять же, только на заднем приводе - он дает запас хода в 25 километров и максимальную скорость в 135 км/ч, в то время как собственное программное обеспечение Ferrari обещает "очень быстрые статические и динамические переходы от электрического режима к гибридному/ICE и наоборот". eManettino позволяет переключаться между различными режимами (полностью электрический, гибрид, Performance, Qualify, причем последний дает максимальную производительность), в то время, как Side Slip Control теперь работает в гармонии с датчиком усилителя руля, для более понятной обратной связи на руле.

296 GTB, как и положено любому серьезному Ferrari, получила отличную аэродинамику. Формы кузова, лишенные, по словам Ferrari, "оптических иллюзий", восходят к великолепному 250 LM 1963 года, скрывая продуманную концепцию. Передний "чайный поднос", увеличивающий прижимную силу на передней оси; охлаждение тормозов, отлично интегрированное в воздухозаборники в фарах; изменение клиренса для максимального уменьшения сопротивления воздуху; активный задний спойлер (вдохновленный LaFerrari), который добавляет 100 кг прижимной силы сзади; хитрый задний диффузор.

Ее колесная база на 50 мм короче, чем у более ранних Ferrari V8 со средним и задним расположением двигателя, и она оснащена множеством технолгий, гарантирующих уверенность даже в самых быстрых поворотах. Она весит всего 1470 кг благодаря более легкому двигателю и использованию легких материалов практически везде. Есть что-то под названием "ABS evo", которое помогает оптимизировать тормозной путь, сцепление с дорогой и эффективность в повороте. Side Slip Control, который, как мы уже упоминали, работает в паре с датчиком усилителя руля, позволяет контролировать занос еще лучше.

Кокпит повторяет скромные линии кузова. Он полностью цифровой, от комбинации приборов до индикатора скорости со стороны пасажира. Между тем, центральный туннель - это воплощение классического механизма переключения передач Ferrari в стиле SF90.

Если вы хотите большего, доступен пакет Assetto Fiorano: регулируемые амортизаторы Multimatic, элементы из карбона на переднем бампере, заднее стекло Lexan и еще больше карбона внутри и снаружи. Доступен вариант с ливреей в стиле 250 LM и шинами Michelin Sport Cup2R. Шанс превратить ваш серьезный Ferrari в очень серьезный Ferrari.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика