08 июня 2021 11:35

Что ждет BMW после i4 и iX?

Электромобили Neue Klasse будут «трансформирующими», но по-прежнему будут выглядеть как обычные BMW

BMW ускоряет программу создания электромобилей, что означает, что компания предоставила полную информацию о iX и i4 в один и тот же день. Но к 2025 году даже они начнут устаревать.

По словам Фрэнка Вебера, главного инженера BMW, ассортимент будет фактически разделен. Что касается электромобилей, то совершенно новый модельный ряд BMW, известный под общим названием Neue Klasse, будет представлен во всех основных классах автомобилей BMW по размеру и типу кузова.

С другой стороны, платформы, на которых работают бензиновые, дизельные и силовые агрегаты PHEV, будут продолжать развиваться. По их мнению, обновленная линейка двигателей проживет до 2035 года. «Это будет последнее крупное обновление», - говорит Вебер.

Платформа i4 берет свое начало с 4-й серии, а его кузов по-прежнему близок к 4-й серии Gran Coupe. Но Вебер говорит, что последний автомобиль имеет так мало общего, что фактически представляет собой специально созданный электромобиль. И у него, безусловно, хорошие характеристики: его диапазон WLTP составляет 600 км, или 515 км для полноприводной версии M50i мощностью 550 л.с.

И iX построен на совершенно новой платформе, в которой используется много карбона и еще больше алюминия. Это делает его прочным и сравнительно не слишком тяжелым для огромного электрического внедорожника.

Но Neue Klasse снова будет другим. Он назван в честь линейки автомобилей - New Class на английском языке - которая началась в 1962 году. У BMW тогда не было спортивных седанов по разумной цене, но она запустила ее, и есть прямая родословная от этих автомобилей (и связанных с ними купе) до сегодняшних трех: 4, 5, 7 и 8 серий.

BMW хочет, чтобы Neue Klasse 2025 года был таким же преобразующим. Зачем делать совершенно новую линейку, если вы только запускаете i4 и iX? «Время идет быстрее. За четыре года так много технического и социального прогресса. В следующие 10 лет это станет еще быстрее».

Вебер говорит, что Neue Klasse будет выглядеть как обычные BMW. «Когда мы запустили i3 в 2013 году, было ясно, что автомобиль с аккумулятором - странная вещь, поэтому мы сделали его совершенно другим продуктом. Но к 2030 году половина всех продаваемых нами автомобилей будет полностью электрическими. Так что новый класс - это не отдельный состав. Транспортные средства на аккумуляторных батареях - это наша основа; люди захотят BMW, а не какую-то странную вещь».

Тем не менее, они будут спроектированы так, чтобы воспользоваться преимуществами компактности электромобилей с меньшими «моторными отсеками» и длинной колесной базой, большим внутренним пространством и усовершенствованной аэродинамикой.

У них также будут суперсовременные цифровые функции. С 2018 года BMW уже продала 2,5 миллиона автомобилей с возможностью апгрейда по воздуху - это больше, как утверждает Вебер, из всех автопроизводителей. И это не просто информационно-развлекательная система, она функционирует глубоко в автомобиле. «Все, что не влияет на разрешение».

Neue Klasse пойдет дальше, с системой помощи при вождении и, в конечном итоге, с автономным вождением, двусторонней связью, что означает, что помощь водителю со временем станет лучше, множеством информационно-развлекательных функций, подключенной зарядкой, оплатой за обновление магазина и улучшения производительности в течение всего срока службы. Что делать, если вы не доверяете этим системам или не хотите передавать свое местоположение или данные? У них есть кнопки выключения.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика