03 июня 2021 12:03

Alfa Romeo 155 Габриэля Тарквини выставлена на аукцион

Это настоящая Alfa Romeo 155, на которой Тарквини выиграл титул в 1994 году

"О нет! Это Тарвквини! Что случилось?"

Классическая цитата комментатора Мюррея Уокера (из очень большого списка величайших хитов) и одна из многих причин, по которым эра Super Touring в серии BTCC 1990-х надолго останется в памяти.

Драматическая авария Габриэля Тарквини произошла в Нокхилле в середине спорного сезона 1994 года, когда итальянец завоевал титул именно на той машине, которую вы видите на этих фотографиях.

Вернемся к началу того года. Alfa Romeo решила принять участие в гонках Super Touring BTCC, поэтому поручила своей заводской гоночной команде Alfa Corse омологировать пару седанов 155 для дебюта в сезоне 1994 года.

Только Alfa Corse пошла немного дальше, использовав лазейку в довольно строгих (и очень строгих в отношении аэродинамики) правилах, согласно которым необходимо продать 2500 дорожных автомобилей с такими же характеристиками, как и у гоночных автомобилей. Alfa Romeo выпустила специальную версию дорожного автомобиля 155 Silverstone с гораздо более высоким задним антикрылом и регулируемым передним сплиттером, что позволило гоночной команде использовать те же элементы. Единственная проблема заключалась в том, что Alfa Corse хранила этот секрет на протяжении всех предсезонных тестов и что Alfa Romeo продавала дорожные Silverstone с антикрылом, положенным в багажник, на случай, если владелец когда-нибудь захочет его установить.

Аэродинамический обвес давал 155 огромное преимущество перед конкурентами, которые использовали практически стоковые Ford Mondeo, Vauxhall Cavalier, Renault Laguna и BMW 3 серии, а также многие другие. Тарквини одержал победы во первых пяти гонках.

Перед седьмой гонкой сезона (Тарквини упустил победу в шестой гонке из-за аварии на трассе) участники подали протест против участия Alfa Romeo 155TS BTCC. Судьи встали на сторону Ford и остальной части сетки и решили, что Alfa Romeo должна проехать с более низким антикрылом, прежде, чем лишить команду набранных очков. Alfa Corse упаковала вещи в свои грузовики и покинула Оултон-парк, отказавшись участвовать в гонке.

После аппеляции и переговоров с FIA была заключена сделка, которая вернула Alfa очки и позволила ей участвовать в гонках с большими спойлерами до 1 июля того же года. Однако к этому моменту другие команды также разработали похожие конструкции. Тарквини одержал еще две победы до этой даты и только одну в последующих 9 гонках.

Тем не менее, его постоянное попадание на подиум и отличный старт сезона означали, что Тарквини прочно закрепил за собой Чемпионский титул. Как уже упоминалось ранее, шасси номер 90080 (с маленьким спойлером, как вы заметили) было машиной, на которой он ездил на предпоследней гонке в Сильверстоуне, когда решил окончательно судьбу своего титула.

Какая крутая машина и какая крутая история стоит за ней. И теперь вы сможете стать владельцем этой машины, если у вас есть лишние 300 000 - 400 000 евро. Это примерная оценка аукциона RM Sotheby's, где она появится на аукционе в Милане в июне.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика