11 мая 2021 15:03

Ferrari: атмосферный V12 - «сердце» компании

Является ли двенадцатицилиндровый шедевр 812 Competizione последним V12 из Маранелло?

«Я знаю, что все хотят знать о будущем, - смеется Энрико Галлиера, директор по маркетингу и коммерции Ferrari, - обычно мы говорим о том, что делаем сегодня».

«Сегодня» ознаменовал запуск новых безумных Ferrari 812 Competizione и 812 Competizione A: пары атмосферных суперкаров лимитированной серии с двигателем V12. Однако «будущее» представляет собой нечто совершенно иное: Ferrari недавно подтвердила свое намерение построить свой первый полностью электрический суперкар.

Итак, простой вопрос: является ли V12 812 Competizione последним большим бензиновым двигателем перед тем, как Maranello перейдет на полностью электрический?

«Атмосферный V12 - это часть истории компании, - сказал Галлиера Top Gear, - и, безусловно, сердце Ferrari. То, что мы делаем, что мы уже делали с этой моделью, - это попытаться определить способы сохранить ее жизнь».

Совершенно верно, Ferrari упорно работает над тем, чтобы один из своих ключевых «столпов» - большой двигатель V12 - был отточен и готов к действиям. Беглый взгляд на модификации V12 812 Competizione по сравнению с Superfast показывает, насколько усердно работали Майкл Лейтерс, технический директор Ferrari, и его команда.

Поршни переработаны, титановые шатуны на 40 процентов легче, поршневые пальцы покрыты алмазоподобным углеродом (DLC), а коленвал стал легче. Есть новые головки цилиндров, технология F1 для кулачков (с покрытием DLC), переработанная система впуска (через коллектор и камеру статического давления) и впускные тракты с изменяемой геометрией. Было проделано много работы, чтобы сделать его более мощным (819 л.с.) и еще более оборотистым (9500 об / мин).

И Лейтерс добавил, что он уверен, что в этом V12 осталось еще несколько «ступеней» для еще большей производительности. «Безусловно, мы должны провести много исследований и разработок, чтобы поддерживать - как уже упоминал Энрико - эту опору Ferrari», - сказал он, отметив конфликт между сохранением V12 и соблюдением постоянно меняющихся правил.

«В то же время мы работаем над другими технологиями, чтобы быть готовыми к будущему», - сказал Галлиера. «Мы знаем, как сделать двигатель без наддува - V12. Мы умеем делать двигатели с турбонаддувом - как V8 в F8. Мы знаем, как производить гибридные двигатели, такие как SF90.

«Итак, у нас есть технологии, чтобы решить, что будет лучшим вариантом в будущем», - добавил он.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика