06 мая 2021 15:03

Каким будет новый гиперкар Toyota?

Пилот Toyota Майк Конвей рассказывает Top Gear о своих первых впечатлениях от GR010

К сожалению, для FIA и ACO автомобили LMP2 на World Endurance Championship опередили представителей нового захватывающего класса гиперкаров в предсезонных тестах.

Говорят, что у автомобилей LMP2 уже были обрезаны крылья, чтобы замедлить их, но на момент написания, похоже, никаких дальнейших действий не будет предприниматься в преддверии открытия сезона в Спа в эти выходные. Должно быть чертовски трудным начало сезона гиперкаров для Toyota и ее нового гибрида GR010, не так ли?

Чтобы узнать, что чувствует эта новая порода гоночных автомобилей с мощностью 670 л.с. (и чтобы эгоистично возбудить наше волнение по поводу омологации специальных дорожных автомобилей), мы поговорили с пилтом Toyota Майком Конвеем, чтобы узнать его мысли об автомобиле и будущем гонок на выносливость.

Top Gear: Майк, не могли бы вы рассказать нам, что собой представляют эти новые гиперкары?

Майк Конвей: Что касается вождения, машина сильно отличается от той, что была у нас раньше. Сейчас она немного тяжелее, и к этому нужно привыкнуть. Прижимная сила тоже меньше, но зато у нас есть двигатель большего объема - 3,5 литра вместо прежних 2,4. Итак, на самом деле мы получили больше мощности от самого двигателя, но правила изменились с появлением гибридной системы и того, как она работает. Электродвигатель сейчас действительно не дает дополнительной мощности, гибрид заменяет его, когда часть двигателя внутреннего сгорания убирают для экономии топлива.

Для большинства поворотов тормозной путь теперь немного длиннее. Некоторые из скоростных поворотов определенно немного медленнее из-за потери прижимной силы. Повороты на медленной скорости не слишком различаются, но вы заметите разницу на участках средней / высокой скорости.

В Спа мы проезжаем круг на пять или шесть секунд медленнее, чем на старой машине, так что время круга сильно изменилось.

Автомобиль все еще прототип, и на нем по-прежнему весело ездить, всегда весело заниматься разработкой нового автомобиля, и я с нетерпением жду начала сезона.

Что еще изменилось в этом сезоне?

У инженеров есть и совершенно новые системы, к которым нужно привыкнуть. Раньше у нас было намного больше данных и гораздо больше онлайн данных, на которые нужно было смотреть. Теперь они более ограничены, поэтому нам, пилотам, нужно изменить способ общения с инженерами. О любых изменениях, которые мы вносим, мы должны сообщать им, потому что они не могут сразу увидеть это в данных.

Мы должны спросить, какова ваша цель на год?

В прошлом году мы выиграли чемпионат, поэтому стремимся сохранить это достижение. Трудно выиграть, но еще труднее удержаться в лидерах. Мы сделаем все возможное, чтобы это произошло. Как всегда, сезон будет тяжелым, не только для наших товарищей по команде, но и с приходом Glickenhaus они станут хорошими соперниками. Очевидно, что сейчас автомобили LMP2 тоже доставляют нам неприятности. Это будет непросто.

Во время тестирования надежность была в порядке. Всегда есть несколько гремлинов, которые возникают - у нас были некоторые проблемы в начале этой недели, - но каждый раз, когда происходит что-то новое, мы оказываемся на высоте, и это не должно повториться. Я думаю, учитывая, что у нас две гонки до Ле-Мана, это даст нам время, чтобы добиться успеха.

Какие мысли о (ближайшем) будущем гонок на выносливость? Кажется, это захватывающее время...

Со всеми новыми производителями это будет здорово для спорта.

У других производителей будет больше времени для сборки автомобилей. Правила менялись по мере того, как мы разрабатывали нашу машину, поэтому нам пришлось адаптироваться к правилам.

У нас будет некоторое преимущество от гонок в течение года, но вы ожидаете, что другие команды уделят себе много времени на тестирование, и они сразу же доберутся до места.

Я надеюсь, что они тоже, потому что это сделает бой довольно напряженным.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика