04 мая 2021 09:03

Skoda: наши автомобили не модные, но должны быть функциональными

Вы когда-нибудь задумывались, кто придумывает эти классные идеи для Skoda? Оливер Стефани делится секретом

Мы связались с главой отдела дизайна Skoda Оливером Стефани после недавней презентации обновленного внедорожника Kodiaq, чтобы поговорить о проблемах COVID, агрессивном дизайне и о том, страдает ли Skoda от совместного использования платформ с другими брендами Volkswagen Group.

Top Gear: Для вас это было странное время?

Оливер Стефани: И да и нет. Есть определенные проблемы с физическим моделированием дизайна, но мы все больше используем цифровое моделирование. Дизайн - это командная работа. Каждый видит свои плюсы и минусы, и я скучаю по коллективной работе над моделью. С другой стороны, открылись новые возможности - наши сотрудники вынуждены находиться в разных странах, но при этом мы все еще можем работать вместе. Это ново для нас, но, надеюсь, мы сохраним дух коллективного творчества даже на расстоянии.

Были ли сюрпризы?

Мы использовали это время, чтобы научиться делать цифровое моделирование самостоятельно. Мы теперь видим модели гораздо раньше, а не как раньше по эскизам отдельных частей. Мы теперь можем видеть реальную картину на более раннем этапе процесса.

Изменит ли пандемия ваш образ жизни в будущем?

Здоровье и благополучие уже стали более важными факторами - ваша машина должна быть безопасным местом, таким же, как и ваш дом. Мы в Skoda очень заботимся об окружающей среде и используем экологически чистые материалы, но здоровье сейчас находится в центре внимания.

Изменит ли это отношение к идее шеринга?

Вы это уже видите - люди сейчас больше зависят от личного транспорта, чем от общественного, но каршеринг по-прежнему очень популярен.

Какая теперь самая большая долгосрочная задача в дизайне?

UX / UI-дизайн - одна из самых сложных задач будущего - сделать бренд осязаемым. Он должен выделяться, и та же самая задача стоит для автомобилей с ДВС и электромобилей.

Почему автомобили стали такими смелыми и агрессивными?

Я не могу говорить за другие бренды...

Но даже решетка радиатора Skoda стала больше, не так ли?

Да, больше, но, надеюсь, не агрессивнее. Например, в новом Kodiaq мы хотели сделать автомобиль более характерным. Уверенность в себе - важная часть этого автомобиля, это наш флагман, поэтому он должен сам заявить о себе.

Трудно ли сохранить идентичность Skoda, когда так много автомобилей создано на одних и тех же платформах?

Нет, не думаю. Мы понимаем, что в рамках концерна Volkswagen необходимо дифференцировать наши разработки, ведь у каждого бренда своя ДНК и собственная стратегия. У нас есть регулярные встречи, на которых мы представляем наши идеи, чтобы не было дублирования. Если сравнить Enyaq с другими автомобилями Группы, он выглядит совершенно иначе.

Покупатели любят внедорожники и кроссоверы, но какой автомобиль вы бы мечтали создать?

Я мог бы сказать купе, но это было бы слишком просто. Автомобиль моей мечты - это всегда следующий проект. У нас есть много интересных продуктов, и это вызов - вложить все свое творчество в эти автомобили, чтобы они стали успешной частью семьи. Нет ничего такого, про что я скажу «о нет, только не это снова», мы, дизайнеры, любим свою работу.

Вы лично предпочли бы, чтобы люди отказались от внедорожников?

Это выходит за рамки компетенции дизайнера! Все зависит от того, чего хочет клиент. Мы должны проявлять заботу об окружающей среде, что бы мы ни делали, но мы должны предоставить покупателям выбор.

Что вам больше всего нравится в Skoda, чем вы особенно гордитесь?

Что мне нравится в Skoda, так это то, что мы не руководствуемся модой. Мы сохраняем автомобили современными, но они должны быть функциональными, и важно соотношение цены и качества. Нам очень нравятся идеи «Simply Clever», которые мы реализуем. Все знают нас по этим вещам, и мы пытаемся расширить их и в цифровой мир.

Кто придумывает идеи Simply Clever?

Да буквально все. У нас в компании нет специального отдела Simply Clever. Иногда дизайнеры предлагают разные вещи - мы думали о больших дисплеях внутри автомобилей и о отпечатках пальцев, которые вы оставляете на них. Почему бы не включить какой-нибудь очиститель экрана, чтобы вы могли стереть их? Другой идеей для нового Kodiaq были пластиковые аэродинамические крышки, которые крепятся к легкосплавным дискам и сокращают выбросы CO2.

Приятно ли исправлять то, что вас раздражает в машине?

Конечно - почти каждые выходные я возвращаюсь в Германию, мы проводим тест-драйвы с разными отделами компании. Мы всегда находим то, что нас раздражает, но мы находим и хорошее. Мы всегда стараемся стать лучше.

BEV становятся все более многочисленными, возможно, в какой-то момент они станут мейнстримом?

Конечно, мы думаем об этом. Enyaq - единственный автономный BEV, который у нас есть на данный момент, но каждая Skoda должна выглядеть как Skoda, она все еще связана с остальной частью семейства. Вскоре это может измениться, и BEV возьмут на себя инициативу. На данный момент мы счастливы, что они влияют друг на друга с точки зрения аэродинамики, стиля и так далее.

Что вас больше всего вдохновляет, когда вы начинаете работать утром?

Когда я нахожусь в офисе, мне нравится сначала пойти в отдел моделирования. Вид машин, даже если они еще не закончены, возбуждает меня, поддерживает творческий дух. Иногда вы смотрите на модель и говорите: «Хорошо, теперь она у нас есть». Это занимает много времени. Некоторым моделям нужно больше времени… но добраться до этого момента очень интересно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика