30 апреля 2021 16:43

В этом году на британских автострадах могут быть разрешены беспилотные автомобили

«Автоматизированные системы удержания полосы движения», позволяют управлять на скорости до 60 км/ч без помощи рук

Министерство транспорта Великобритании разработало план, который позволит автомобилям, оснащенным «Автоматизированной системой удержания полосы движения» (ALKS), эффективно передвигаться со скоростью до 60 км/ч по автострадам Великобритании.

Уже существует множество систем помощи водителю, таких как Autopilot Tesla, которые могут удерживать автомобиль в центре полосы движения и поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Это так называемые вспомогательные системы второго уровня - это означает, что водитель всегда должен смотреть на дорогу и держать руки на руле.

Планы Департамента позволят производителям оборудовать свои автомобили вспомогательными системами «третьего уровня», при которых водитель может убрать руки с руля и, например, читать газету, пока автомобиль едет и ускоряется/замедляется по мере необходимости.

Использование таких систем будет разрешено только в условиях лимитированного движения по автомагистралям, где нет велосипедистов или пешеходов и транспортные потоки движутся в одном направлении. Водитель должен оставаться на своем месте и быть готовым принять управление автомобилем в течение десяти секунд.

Audi хотела установить систему «третьего уровня» на A8, когда она была запущена в 2017 году, но отказалась, когда не смогла получить одобрение регулирующих органов. И нынешний Mercedes S-класса, и будущий EQS спроектированы для использования систем «третьего уровня».

Правительство заявляет, что «технология автоматизированной системы удержания полосы движения (ALKS) может быть юридически определена как беспилотное вождение, если они получают одобрение типа GB и нет никаких доказательств, оспаривающих способность транспортного средства управлять самостоятельно».

Майк Хоуз из SMMT сказал: «Автоматизированные системы вождения могут предотвратить 47 000 серьезных аварий и спасти 3 900 жизней в течение следующего десятилетия за счет своей способности уменьшить самую серьезную причину дорожно-транспортных происшествий - человеческий фактор.

«Такие технологии, как автоматизированные системы удержания полосы движения, проложат путь к более высокому уровню автоматизации в будущем», - добавил он.

Между тем министр транспорта Великобритании Рэйчел Маклин заявила, что сегодняшнее объявление является «важным шагом на пути к безопасному использованию беспилотных транспортных средств в Великобритании», но что «мы должны обеспечить безопасное развертывание этой захватывающей новой технологии, поэтому мы консультируемся по поводу того, что правила, позволяющие это сделать, должны выглядеть так».

Одна вещь, которая вызывает споры, - это использование правительством термина «самоуправление» и описание этих систем как «автоматизированные».

Мэтью Эйвери, директор по исследованиям компании Thatcham Research, сказал: «Автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS), предлагаемые в настоящее время правительством, не автоматизированы. Это вспомогательные системы, поскольку они полагаются на то, что водитель вернет себе управление.

«Помимо отсутствия технических возможностей, называя ALKS автоматизированным, мы также обеспокоены тем, что правительство Великобритании вносит свой вклад в путаницу и частое неправильное использование систем помощи при вождении, что, к сожалению, уже привело к множеству трагических смертей».

Марк Шеферд, помощник директора, руководитель отдела общей страховой политики Ассоциации британских страховщиков, сказал: «Хотя страховая отрасль полностью поддерживает развитие автоматизированных транспортных средств, водителям нельзя давать нереалистичные ожидания относительно возможностей системы. Жизненно важно, чтобы автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS), которые полагаются на водителя, который может вернуть себе контроль, классифицировались не как автоматизированные, а как вспомогательные системы».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика