28 апреля 2021 09:03

Audi: "прогресс не только в лошадиных силах и скорости"

TG беседует с руководителем отдела продаж и маркетинга Audi о будущей линейке продуктов

Audi не перестает выпускать анонсы о новых электромобилях. Недавно мы ездили на сексуальном и быстром e-tron GT. Через несколько дней они показали серийные кроссоверы Q4 и Q4 Sportback e-tron. Еще неделя - и миру показывают практически готовый к производству концепт A6 e-tron.

Что все это значит для Audi? Чтобы выяснить это, Top Gear поговорил с глобальным директором по продажам и маркетингу компании Хильдегард Вортманн.

Она говорит, что в этом году Audi выпустит больше электромобилей, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Она утверждает, что Audi предложит самый большой выбор электромобилей среди всех производителей премиум-класса - помните, у нее уже есть кроссоверы e-tron и e-tron Sportback.

«Мы находимся на переломном этапе. Посмотрите, что делает президент Байден и что будет в следующем пятилетнем плане в Китае». Конечно, огромное стремление Audi к разработке этих автомобилей произошло до тех политических событий.

«Это серьезное обязательство. Будущее за электричеством. К концу 2025 года у нас будет 20 электромобилей и больше гибридов». Так что они?

Помимо того, что мы видели, семейство A6 e-tron будет расти. Здесь используется совместная платформа Audi-Porsche под названием PPE. Из нее можно делать седаны, хэтчбеки и внедорожники. Выше в линейке будет семейство высокоавтоматизированных автомобилей, вышедших из проекта под кодовым названием Artemis.

Но будет ли Audi электрифицировать некоторые из своих существующих гало-автомобилей? «Раньше вы делали автомобиль, а затем - аналогичного преемника. В новой индустрии нет. Вы должны искать новые сегменты, потому что клиенты меняются. Вот почему у нас так много купе-кроссоверов. Так что речь идет не только о простых моделях следующего поколения того, что мы сделали».

А как насчет R8? «R8 - это икона нашего бренда. Но иконы прошлого не обязательно являются иконами будущего. Преемником R8 станет не просто R8 с электродвигателем. Это должен быть R8, но другой».

Длинный ответ, который говорит вам, чего не будет, но не то, что это будет. А будущее TT? «То же самое. TT подлинный и очень эмоциональный, но клиенты изменились, и мир ушел от родстеров».

Но она продолжает. «Audi всегда делала эмоциональные модели. Ознакомьтесь с нашими концептами. У нас много идей». Ну, там был потрясающий концепт e-tron PB18 с тремя двигателями, как будто сбежавший из Ле-Мана (на фото выше). Это помогло бы подавить нашу ностальгию по R8.

Я также думаю о маленьком AI: ME. А как насчет нового электромобиля типа А2? «A2 соответствует нашему времени. Это было замечательное использование космоса и технологий, опередившее свое время. Я бы сказала, оставайтесь с нами». Звучит обнадеживающе.

Но действительно ли люди, которые хотят электромобили, захотят Audi? Я сказал Вортманн, что покупатели выбирают Tesla потому, что Tesla - это компания, которая производит только экологически чистые автомобили. Audi - компания, которая производит несколько зеленых автомобилей, но также производит RSQ8.

Вортманн избегает упоминания RSQ8, но признает проблему. «Вы не просто привлекаете клиентов с помощью продуктов. Вам нужно побеждать через компанию. Экологичность - это новый премиум, особенно для миллениалов. Раньше другие вещи были важнее».

«Мы уже 50 лет держимся принципа Vorsprung Durch Technik. Мы придерживаемся этой линии. а какой сейчас прогресс? Не только лошадиные силы или скорость. Мы должны изменить компанию и бренд, чтобы быть устойчивыми. Покупатели ожидают, что бренд займет определенную позицию. Это обязательно».

Это происходит. У Audi есть заводы с нулевыми выбросами углерода и поставщики аккумуляторов для электромобилей. VW Group строит шесть собственных заводов по производству аккумуляторов и демонстрирует путь к снижению выбросов углерода по всей компании.

Так как же они будут зарабатывать на электромобилях? Она говорит, что Audi не является благотворительной организацией, и подчеркивает, что она получает огромные выгоды, делясь результатами исследований и инвестициями в платформу через VW Group. «Расходы на аккумуляторные батареи падают. Через два года наши автомобили с аккумуляторными батареями будут более прибыльными, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Машины внутреннего сгорания также нуждаются в огромных инвестициях, чтобы соответствовать новым правилам». И Audi должна это сделать, потому что в ближайшие годы она не перестанет производить автомобили с бензиновым двигателем. Спрос все еще есть. «Клиенты будут решать».

Что насчет автомобилей на топливных элементах, которые показала Audi? «На мой взгляд, перспектив для автомобилей на топливных элементах в частном использовании нет. Слишком много аргументов против, в том числе инфраструктура. Audi нужна техническая направленность». В долгосрочной перспективе это автомобили с аккумулятором.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика