16 апреля 2021 12:34

Наконец-то! Mercedes-Benz представил флагманский EQS

Новый флагманский электромобиль Mercedes имеет запас хода до 770 километров и кучу дисплеев

Спустя девять лет после того, как Tesla Model S впервые доказала, что электромобили могут быть стильными и желанными, Mercedes-Benz выходит в сегмент роскошных электромобилей с флагманским EQS. Этой осенью футуристический EQS поступит к дилерам в США и Европы (в Россию его тоже привезут, что радует), и предложит ориентировочный запас хода по тестам WLTP в 770 километров, что больше, чем у любого другого электромобиля, который сейчас продается.

В дополнение к своей модной линейке электромобилей, большой Mercedes-Benz также демонстрирует смелое дизайнерское решение с соответствующим технологически продвинутым интерьером. Полноразмерный седан, являющийся электрическим флагманом компании, также представляет собой новое направление стиля для семейства Mercedes-EQ (с рекордным коэффициентом лобового сопротивления 0,20). Это также первое применение так называемого MBUX Hyperscreen, массивной стеклянной приборной панели с тремя отдельными информационными дисплеями - комбинацией приборов, информационно-развлекательным центром посередине и дополнительным сенсорным экраном на стороне пассажира.

Mercedes EQS года на старте доступен в двух комплектациях, обе получают энергию от литий-ионной батареи емкостью 108,7 кВт-ч. Базовая модель EQS 450+ будет оснащена одним электродвигателем сзади, мощностью 329 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. EQS 580 4MATIC, как следует из названия, является полноприводным благодаря второму электродвигателю спереди. Общая мощность составляет 516 л.с. и 828 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться до сотни за 4,2 секунды.

Скорее всего, владельцев электромобилей больше интересует запас хода семейства EQS. Mercedes-Benz обещает 770 километров по стандарту WLTP, тогда как у Tesla Model S Long Range заявлено 610 км. Большая батарея помогает увеличить запас хода между зарядками, но не менее важна и отличная аэродинамическая эффективность. Mercedes EQS с коэффициентом лобового сопротивления 0,20 является самым аэродинамичным серийным автомобилем из когда-либо появлявшихся в продаже. Это огромное достижение, особенно если учесть, что для достижения такого показателя не используются обтекатели колес или крылышки.

Когда придет время подзарядиться, EQS может набрать с 10 до 80 процентов заряда за 35 минут с помощью быстрой зарядки постоянного тока мощностью 110 кВт, в то время как бытовой настенный блок на 240 вольт может сделать это чуть более чем за 11 часов - идеально для непиковых нагрузок и ночного тарифа. Mercedes-Benz, скорее всего, будет сотрудничать с публичным поставщиком зарядных устройств до того, как EQS поступит к дилерам, что даст потенциальным владельцам конкурента сети Supercharging от Tesla.

Стиль Mercedes-Benz EQS 2022 года сильно отличается от других продуктов компании - это осознанный выбор, который делает модели EQ уникальными. Поскольку большой седан построен на собственной полностью электрической архитектуре, свободной от ограничений традиционного двигателя, дизайнеры сдвинули капот вниз и подвинули лобовое стекло вперед. Между тем изогнутая линия крыши и багажника - с задними боковыми окнами, которые выглядят заимствованными прямо из GLE Coupe - создают то, что Mercedes называет «однолучевой» формой, образующейся из линии кузова над аркой переднего колеса и простирающейся до заднего бампера EQS.

По заявлению компании, «складки на теле у Mercedes-Benz уже давно неуместны», поэтому электромобиль имеет удивительно гладкий кузов. Капот-раскладушка прилегает к колесам, а выступ на осевой линии, проходящий по всей длине седана, помогает сохранить внешний вид кузова цельным. Небольшая складка на рокер-панели добавляет визуального интереса, но в остальном на кузове не так много акцентов, которые отвлекали бы от философии дизайна «прогрессивной роскоши». Тем не менее, дизайнеры свели на нет всю свою работу с отвлекающей крышкой бачка омывателя ветрового стекла на переднем левом крыле, что необходимо, поскольку капот могут открывать только специалисты Mercedes.

Спереди на глянцевой черной панели (не называйте ее решеткой) находится большой значок Mercedes с крошечными трехконечными звездами, выгравированными на поверхности панели. Три крошечных светодиодных элемента на каждой фаре напоминают другие автомобили семейства Mercedes S (седан S-класса и внедорожник GLS), а полноразмерная светодиодная полоса на передней кромке капота соединяет фары. Задние фонари также получили свои собственные детали, вызывающие удивление и восхищение, со спиральным дизайном, который, по словам Mercedes, вдохновлен спиралью старинной лампочки.

Цельный стиль вызывает раздражение от такого шикарного автомобиля, и мы задаемся вопросом, не ассоциируют ли большинство потребителей его пропорции с чем-то вроде Chrysler Concorde 2001 года. Тем не менее, внушительные размеры EQS, сужающаяся крыша, мускулистые задние арки и безрамочные боковые окна должны помочь выделить его как среди других моделей с выдвинутой вперед кабиной, так и среди роскошных электромобилей. Мы также ценим, что компания не ограничилась конвенциями по проектированию двигателей внутреннего сгорания, использовав платформу электромобилей для создания очень просторного интерьера.

Кстати, технически продвинутый салон, вероятно, будет самой сильной чертой EQS в глазах потребителей. Главным событием является система MBUX Hyperscreen, панель из изогнутого стекла шириной 142 сантиметра, на которой размещены три отдельных OLED-дисплея. Прямо перед водителем находится 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а 17,7-дюймовый центральный сенсорный экран выполняет большинство информационно-развлекательных функций. Пассажир также получает собственный 12,3-дюймовый сенсорный экран, защищенный от взгляда водителя камерой, которая отслеживает движение глаз и отключает этот блок, если чувствует, что водитель слишком долго смотрит на него.

При условии, что водитель не спускает глаз с дороги, передний пассажир может использовать этот дополнительный сенсорный экран для включения массажа, обогрева и вентиляции как для водителя, так и для себя, а также для регулировки климата, окружающего освещения и настроек звука. Пассажир также может воспроизводить свою музыку через наушники Bluetooth, находить и предлагать водителю маршрут на навигации.

Все это звучит как перебор информационных систем, но Mercedes стремился уменьшить этот фактор, встроив «нулевой уровень» в программное обеспечение информационно-развлекательной системы MBUX. В этом режиме полноэкранная карта отображается на центральном дисплее, дополненная фиксированным управлением звуком снизу и настройками в верхнем левом углу. Используя искусственный интеллект, EQS узнает больше о предпочтениях и расписании водителя, предлагая функции MBUX на небольших плитках, наложенных на отображение карты. Например, если водитель регулярно звонит кому-нибудь при выходе из офиса, MBUX предложит сделать этот звонок, как только EQS покинет парковку.

Нулевой уровень должен позволить водителям, которые менее заинтересованы в технических возможностях, просто сесть в машину и начать свое путешествие, в то же время позволяя техногикам настраивать информационно-развлекательную систему EQS по своему усмотрению. А для настоящих луддитов Mercedes предложит более обычный 12,8-дюймовый центральный сенсорный экран с портретной ориентацией на EQS 450 в сочетании со стандартной 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью.

Mercedes-Benz EQS года поступит в дилерские центры США и Европы в конце этого года, а цены и официальные технические характеристики будут объявлены в ближайшее время. Однако представители Mercedes намекнули, что мы можем ожидать, что EQS будет примерно равен S-Class с точки зрения стоимости - ожидайте, что стартовая цена составит около 110 000 долларов за EQS 450+ и 120 000 долларов за EQS 580. Но мы бы не стали удивляться, увидев EQS за 150 000 долларов.

Судя по этим ценам, Mercedes EQS будет сражаться с флагманом Lucid Air Grand Touring (131 500 долларов), Tesla Model S Plaid (119 990 долларов) и несколькими версиями Porsche Taycan. Однако каждый из этих автомобилей доступен в гораздо более дешевой конфигурации - Taycan стоит от 79 900 долларов, а Tesla просит на 90 долларов больше, чем за Model S Long Range. Между тем, базовая цена Lucid Air Pure начинается с 69 900 долларов.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика